Развитие творческих способностей будущих дизайнеров
Сегодня с появлением компьютерных технологий и автоматизации процессов современный человек смотрит на мир с научной точки зрения. Из-за этого молодым людям не хватает иного взгляда на мир. На сегодняшний день становится актуальным обучение студентов-дизайнеров специальным дисциплинам, направленных на изучение традиционных техник, народных промыслов и ремесел, но под иным углом зрения – с точки зрения дизайн-технологий.
Создавая своими руками объекты арт-дизайна (инсталляции, флористические композиции, карнавальные маски, народные игрушки, декоративные панно в технике гобелен, батик, витраж и т. п.) студенты получают определенные знания, умения, навыки, развивают художественные способности, раскрывают свой творческий потенциал.Экологический дизайн как вид проектирования, направлен на гармонизацию природы и человека, на привлечение внимания людей к данной проблеме. А задачей проектировщиков становится создание объектов дизайна, которые не противоречат экологичному образу жизни.
Отдельным направлением в арт-дизайне можно выделить создание флористических объектов из природных материалов, инсталляций из «мусора», панно-кол- лажей из «отходов». Будущие дизайнеры сначала проектируют объект, изучают традиционные технологии, делают наброски, потом воплощают свои фантазии в материале – создают декоративные композиции из при- родных материалов: цветов, листьев, веток, плодов и т. п.
Выпускница нашего факультета дизайна (Мининского университета) Екатерина Пискунова – сторонница экологичного образа жизни, поддерживает это движение, публикуя на своих страничках в социальных сетях различную полезную информацию по данной теме.
Она занимается рукоделием, арт-дизайном, графическим-дизайном, рисунком, живописью, проводит обучающие мастер-классы. На её сайте «Живые вещи» можно заказать игрушки, купить наборы для творчества, научиться делать своими руками различные поделки.
В заключение необходимо отметить, что основными условиями к осуществлению творческой художественной деятельности являются:
- знание категориального аппарата дизайна, понимание значения и смысла основных дефиниций художественно-проектной деятельности, современных подходов и тенденций (в т.ч. экологический подход);
- готовность к активному, более глубокому самостоятельному изучению профессионального языка декоративно-прикладного искусства и дизайна;
готовность использования полученных знаний и творческая интерпретация их в практической профессиональной деятельности; - наличие художественных способностей, эстетического вкуса, индивидуального стиля деятельности, оригинальности и креативности в выполнении творческих работ;
- желание поделиться с Миром своим мастерством, творческим опытом, практическими навыками профессиональной деятельности.
- Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Квест для детей старшего дошкольного возраста
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу