Развитие творческих способностей будущих дизайнеров

Сегодня с появлением компьютерных технологий и автоматизации процессов современный человек смотрит на мир с научной точки зрения. Из-за этого молодым людям не хватает иного взгляда на мир. На сегодняшний день становится актуальным обучение студентов-дизайнеров специальным дисциплинам, направленных на изучение традиционных техник, народных промыслов и ремесел, но под иным углом зрения – с точки зрения дизайн-технологий.

Дизайн как динамичная и быстро развивающаяся система, в XX веке создал новое направление – арт-дизайн, направленный на проектирование предметов для оформления среды.
Создавая своими руками объекты арт-дизайна (инсталляции, флористические композиции, карнавальные маски, народные игрушки, декоративные панно в технике гобелен, батик, витраж и т. п.) студенты получают определенные знания, умения, навыки, развивают художественные способности, раскрывают свой творческий потенциал.

Экологический дизайн как вид проектирования, направлен на гармонизацию природы и человека, на привлечение внимания людей к данной проблеме. А задачей проектировщиков становится создание объектов дизайна, которые не противоречат экологичному образу жизни.

Отдельным направлением в арт-дизайне можно выделить создание флористических объектов из природных материалов, инсталляций из «мусора», панно-кол- лажей из «отходов». Будущие дизайнеры сначала проектируют объект, изучают традиционные технологии, делают наброски, потом воплощают свои фантазии в материале – создают декоративные композиции из при- родных материалов: цветов, листьев, веток, плодов и т. п.

Интересно

Выпускница нашего факультета дизайна (Мининского университета) Екатерина Пискунова – сторонница экологичного образа жизни, поддерживает это движение, публикуя на своих страничках в социальных сетях различную полезную информацию по данной теме.

Она занимается рукоделием, арт-дизайном, графическим-дизайном, рисунком, живописью, проводит обучающие мастер-классы. На её сайте «Живые вещи» можно заказать игрушки, купить наборы для творчества, научиться делать своими руками различные поделки.

В заключение необходимо отметить, что основными условиями к осуществлению творческой художественной деятельности являются:

  • знание категориального аппарата дизайна, понимание значения и смысла основных дефиниций художественно-проектной деятельности, современных подходов и тенденций (в т.ч. экологический подход);
  • готовность к активному, более глубокому самостоятельному изучению профессионального языка декоративно-прикладного искусства и дизайна;
    готовность использования полученных знаний и творческая интерпретация их в практической профессиональной деятельности;
  • наличие художественных способностей, эстетического вкуса, индивидуального стиля деятельности, оригинальности и креативности в выполнении творческих работ;
  • желание поделиться с Миром своим мастерством, творческим опытом, практическими навыками профессиональной деятельности.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)