Размещение вакансии в печатных СМИ

При выборе СМИ необходимо учитывать следующие факторы:

  • читательскую аудиторию;
  • тип и уровень вакансии;
  • способ и место распространения издания;
  • тираж и популярность издания;
  • предыдущий опыт сотрудничества с этим изданием (анализ откликов).

Например, для публикации объявления о поиске директора по маркетингу в известную иностранную компанию, работающую в Москве, возможно, подойдет англоязычная газета, распространяемая в солидных бизнес-центрах.

А для поиска, например, инженера по холодильному оборудованию для предприятия, расположенного в Подмосковье, скорее всего, эффективным может оказаться местное издание, по возможности – отраслевой направленности, пусть с ограниченным тиражом, зато охватывающее потенциальную целевую аудиторию.

При написании текста вакансии необходимо придерживаться единого корпоративного стандарта. Технологически почти нет никакой разницы в подготовке описания вакансии для размещения в электронных или печатных СМИ.

Текст вакансии должен содержать следующие пункты:

  • логотип и контактную информацию;
  • информацию о компании (с указанием названия или без);
  • название позиции (если основной текст вакансии написан на русском языке, то и название необходимо писать по-русски);
  • основные обязанности;
  • основные требования к кандидатам;
  • компенсационный пакет (указывать ли зарплату, в каждой компании решается индивидуально: этим можно как привлечь целевую аудиторию, так и потерять часть потенциальных кандидатов).

Механизм воздействия рекламы на потенциальную целевую аудиторию:

  • логотип, структура и дизайн объявления привлекает внимание;
  • название должности, компании – возбуждает интерес;
  • детали и перспективы позиции – воздействуют на желание поучаствовать в конкурсе на вакантную должность.

Многолетняя статистика свидетельствует о невысокой эффективности рекламных объявлений по сравнению с другими методами поиска, особенно в современной ситуации на рынке труда. Очень многие из откликнувшихся игнорируют основные требования к вакансии или вообще не вчитываются в текст.

Однако бывают исключения, особенно если компания имеет славную историю и привлекательный бренд. Объявления от таких работодателей получают более высокий процент качественных откликов.

Существует также определенная категория потенциальных кандидатов, которые откликаются только в тех случаях, когда убеждены в 100 %-ном соответствии своего опыта требованиям, указанным в объявлении. Рекомендуется резюме кандидатов, откликнувшихся на объявление, классифицировать по изданию, дате, профессиям и хранить в базе данных.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)