Психологические рекомендации

В период пандемии психологические ассоциации, службы и центры по- мощи населению, школьные психологические службы в России и за рубежом в помощь родителям разрабатывают рекомендации в целях оказания информационной поддержки. В данной работе мы рассмотрим ряд реко- мендаций, которые предлагают Британское психологическое общество (BPS), Национальная ассоциация школьных психологов (National Association of School Psychologists), Институт детского разума (CMI).

Британское психологическое общество рекомендует родителям открыто говорить с детьми и успокаивать их относительно изменений, которые они видят вокруг себя из-за коронавируса: «Признайте, что ваше беспокойство – абсолютно нормальная реакция. Если закрытие школ и тревожные заголовки вызывают у вас беспокойство, знайте, что вы не одиноки. На самом деле именно такие эмоции вы и должны испытывать».

Некоторые изменения, такие как то, что люди, носящие маски для лица, или пустые полки супермаркетов могут быть страшными для детей, поэтому им, вероятно, нужно будет поговорить с кем-то, кому они доверяют, о некоторой дезинформации, которую они могли бы услышать от друзей в школе.

БПО подчеркивает, что важно быть правдивыми, но помнить о возрасте вашего ребенка. Поэтому родителям рекомендуется давать детям фактическую информацию, но скорректировать ее объем и детали в соответствии с их возрастом.

Например, родители могут сказать: «У нас еще нет вакцинации от коронавируса, но врачи очень усердно работают над этим» или «Многие люди могут заболеть, но для большинства людей это  как простуда или грипп, и им становится лучше».

Другие рекомендации от отдела образования и детской психологии BPS включают в себя следующие положения:

  1. 1Разрешите детям задавать вопросы: вполне естественно, так как у детей будут вопросы и опасения по поводу коронавируса. Дайте им возможность задать эти вопросы и получить на них ответы – это будет хороший способ ослабить беспокойство.
  2. Младшие дети могут понять мультфильм или картинку лучше, чем объяснение: – можно сказать, что вы не знаете, – на данный момент есть вопросы, на которые у нас нет ответов о коронавирусе; – может быть, у вашего ребенка тоже есть идея – пусть он расскажет
    вам или нарисует их.
  3. Постарайтесь справиться со своими собственными тревогами: не- определенность может заставить всех нас чувствовать тревогу или беспокойство. Определите других взрослых, с которыми вы можете поговорить о своих собственных заботах. Используйте техники, которые помогают вам чувствовать себя немного спокойнее – если вы находитесь дома, музыка, дыхательные и релаксационные техники, отвлечение внимания (например, просмотр чего-то смешного), а также время с семьей-все это может помочь.
  4.  Дайте практическое руководство: напомните ребенку о самых важных вещах, которые он может сделать, чтобы оставаться здоровым, но найдите мотивацию для продолжения работы, например, подумайте о песне, которую он хочет спеть, когда моет руки).

Новости о коронавирусе COVID-19 есть везде, от первой полосы всех газет до детской площадки в школе. Многие родители задаются вопросом, как поднять тему об этой эпидемии таким образом, чтобы она звучала об- надеживающе и не заставляла детей волноваться больше, чем это уже про- исходит. Подобные рекомендации дают и специалисты Института детского разума (CMI).

Интересно
Не бойтесь обсуждать коронавирус. Большинство детей уже слышали о вирусе или видели людей в масках, поэтому родителям не следует избе- гать разговоров о нем. Не говоря о чем-то, действительно можно заставить детей волноваться еще больше. В частности, Ж. Домингес, доктор философии, детский психолог из CMI, проясняя роль родителей утверждает, что мать и отец – именно те, кто фильтрует новости для своего ребенка.

В данной ситуации цель состоит в том, чтобы помочь ребенку чувствовать себя информированным и получать информацию, основанную на фактах, которые, вероятно, более обнадеживают, чем то, что дети и подростки слышат от своих друзей или в новостях. Смотрите на разговор как на возможность донести факты и задать эмоциональный тон.

Психологи советуют родителям быть разумным с точки зрения развития. Не предлагать детям слишком много информации добровольно, так как это может быть ошеломляющим. Вместо этого стараться ответить на вопросы ребенка. Сделайте все возможное,  чтобы ответить честно и ясно. Это нормально, если родители не могут ответить на все вопросы; им нужно в первую очередь быть доступным для ребенка – это то, что имеет значение: «Примите сигналы, которые подает ваш ребенок.

Предложите ребенку рассказать вам все, что он, возможно, слышал о коронавирусе, и как он себя чувствует. Дайте им достаточно возможностей задавать вопросы. Вы должны быть готовы отвечать на вопросы (но не подсказывать). Ваша цель состоит в том, чтобы не поощрять пугающие фантазии».

Родителям рекомендуют справиться со своей собственной тревогой. «

Когда вы чувствуете большую тревогу или панику, это не то время, чтобы говорить с вашими детьми о том, что происходит с коронавирусом. Если вы заметили, что испытываете беспокойство, потратьте не- которое время на то, чтобы успокоиться, прежде чем пытаться завести разговор или ответить на вопросы вашего ребенка».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)