Профессионально развивающая среда школы как фактор повышения компетенции самосовершенствования педагога
Мы учитывали важное положение принципов системного описания о том, что детерминанты психических явлений следует рассматривать как сложную структуру (Б.Ф. Ломов).
Движение детерминант, их смена носят закономерный характер, являясь необходимым условием развития субъекта, его психики и поведения.
При этом сами психические явления играют роль важнейшей детерминанты биологических и социальных процессов». То есть правомерно сам процесс формирования компетенции самосовершенствования педагога рассматривать в качестве детерминанты дальнейшего личностного и профессионального роста и самореализации педагога в из- бранной профессии.
Мы считаем, что педагогические условия представляют собой результат целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов (приемов), а также организационных форм обучения педагогов для достижения поставленных внутришкольной системой повышения квалификации целей. В нашем исследовании под педагогическими условиями будем понимать внешние и внутренние обстоятельства, оказывающие существенное влияние на протекание педагогического процесса, в той или иной мере сознательно сконструированного педагогом – организатором педагогического практикума (а также администрацией школы), предполагающего достижение определенного результата (Н.М. Борытко).
Профессионально-развивающая среда в рамках внутришкольного повышения квалификации представляет собой атмосферу, наделенную потенциальными ресурсами для развития профессиональной компетентности и составляющих ее компетенций, включая компетенцию самосовершенствования педагога, активизирующую и стимулирующую непрерывное самообразование и самовоспитание, развитие ответственности, потребности в достижении истинного акме в избранной профессии.
Обеспечение отношений, взаимопониманий в педагогическом коллективе, преобладания созидательного настроя, участия всех субъектов в управлении образовательным процессом, сплоченности и сознательности, продуктивности взаимодействия в обучающем компоненте образовательного процесса».
- Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Квест для детей старшего дошкольного возраста
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу