Психологические основы урока
Урок – организационная форма развивающего обучения школьников, направлен на реализацию двух основных целей.
Цели:
- Интеллектуальное, эмоционально-волевое и личностное развитие ребенка.
- Формирование у детей универсальных учебных действий (УУД).
Именно на уроке происходит координация и интеграция всех действий учащихся, именно на уроке учитель целостно реализует требования образования и воспитания.
Достижение указанных целей возможно на основе следующих принципов:
- деятельностного подхода;
- индивидуального подхода;
- личностного подхода.
Важно, чтобы на уроке весь класс и каждый ученик в полной мере включились в учебную деятельность, то есть:
- испытывали положительную мотивацию (побуждение) в виде интереса, любознательности, наслаждения процессом, самореализации и т.д.;
- ясно осознавали цель урока и отдельных его этапов, то есть заранее видели конечный результат своих усилий;
- изменяли предмет своей активности, то есть не «поглощали» все в готовом виде, а переделывали материал самостоятельно: связывали рассказ учителя с собственным ответом и своими интересами; пересказывали в уме своими словами; делали записи отдельных мыслей, решали задачи, ставили вопросы, выполняли опыты, рисовали схемы и т.д.
Главное для детской активности и творчества – иметь возможность по-своему воспринять цель и способы ее выполнения. Мастерство педагога состоит в том, чтобы дать простор самостоятельности (но под общим руководством учителя).
Какие же различия между учащимися нужно учитывать для обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, для дифференциации обучения? Прежде всего, необходимо понять, что в каждом классе учащиеся отличаются друг от друга общим развитием (в том числе состоянием здоровья, работоспособностью, выносливостью), типом памяти, степенью концентрации внимания .
Большое влияние на успеваемость школьников оказывают различия в уровне овладения устной и письменной речью, в скорости чтения. Необходимо учитывать также различия в быстроте и гибкости мышления учеников. Кроме того, «колебания» в успеваемости учащихся существенно определяются различиями в мотивации учебной деятельности.
- Примерное содержание психологического вечера
- Актуальность психологического просвещения
- Методы изучения коллектива
- Приемы воспитания коллектива
- Уровни развития школьного класса как коллектива
- Личность и коллектив
- Технологии повышения эффективности урока
- Решение конфликтных ситуаций
- Принципы и правила управления конфликтными ситуациями
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу