Пространственные решения торгового предприятия
Для торгового предприятия принятие пространственных решений связано с экономической неоднородностью пространства, причем для предприятия розничной торговли они имеют бóльшее значение, чем для предприятий оптовой торговли, ввиду разных по масштабам зон обслуживания.
Расстояние сказывается на величине транспортных издержек и, следовательно, на конкурентоспособности производимой и реализуемой продукции. Рынки отдельных товаров ограничены определенными географическими пределами, что указывает на влияние параметра площади.
Для торгового предприятия основными факторами неоднородности пространства являются прежде всего:
- степень концентрации покупателей (клиентов);
- интенсивность потребления товаров и платежеспособный спрос, конкуренция в данной местности;
- транспортные расходы;
- юридические нормы (например, налоги, условия лицензирования и сертификации, требования к уставу предприятия, к отчетности и пр. ограничения в деятельности);
- цена покупки или аренды земельных участков или торговых и складских помещений;
- требования по защите окружающей среды;
- потенциал рабочей силы, уровень заработной платы в данной местности;
- естественные и инфраструктурные условия: обеспечение удобной транспортной связью с потребителями и городом, возможности подвода железнодорожных путей; возможности подключения к инженерным коммуникациям (электричество, газ, вода, отопление);
- перспективы развития промышленности данного региона;
- др. внешние условия: возможность государственной поддержки; уровень инфляции; политическая ситуация и т. д.
В зарубежной и отечественной литературе для успешного выбора в городах месторасположения розничного торгового предприятия выделяют различные типы торговых пространств.
В крупных российских городах уже сложились такие типы торговых пространств, как деловой (торговый) центр, торговая артерия, специализированная функциональная территория. Однако практический опыт организации торговли демонстрирует распространение двух подходов: приближение торговых предприятий к центральным районам с высокой интенсивностью покупательского потока и размещение крупнейших по размеру торговых предприятий на окраине.
Обязательными условиями привлекательности такого подхода:
- наличие хорошо организованной парковки и удобных подъездных путей;
- широкий товарный ассортимент, позволяющий в одном месте купить все необходимое;
- низкие цены за счет гибкой ценовой политики и реализации эффекта от масштаба деятельности.
Любое торговое предприятие выступает звеном цепи поставок и масштаб предприятия (размер, ассортимент, функции) определяет особенности и содержание пространственного проектирования цепей поставок.
Отдельно взятый несетевой магазин формата рядом с домом с ассортиментом около 1-2 тыс. ассортиментных позиций будет стараться минимизировать количество поставщиков и их пространственную удаленность, прибегая к работе с региональными оптовыми базами, дистрибуторами и местными производителями, а также кооперируясь с другими предприятиями как с целью закупок, так и сбыта продукции.
Иной подход у торговых сетей, которые вне зависимости от расположения контрагентов, взаимодействуют с отечественными поставщиками федерального и местного уровней, напрямую с зарубежными производителями, а также компаниями третьей стороны, занимающимися импортом товаров.
Так, X5 Retail Group работала в 2018 году с 5633 поставщиками, осуществлявшими товародвижение с помощью 5-ю хабов импорта и 42-х распределительных центров.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу