QR-коды

QR-код – матричный код, который распознаётся как двумерное изображение специальными датчиками или обычными камерами. Это разновидность привычного штрих-кода.

Составляемый из множества квадратиков QR-код позволяет получать сведения о продукте или музейном экспонате, мгновенно заносить контактную информацию в адресную книгу или открывать web-сайт. Ёмкость кода для чисел ограничена 7089 цифрами, а для кириллицы в кодировке Windows-1251 – 2953 буквы.

Во всём мире наибольшее распространение QR-коды получили в розничном секторе (на упаковках продуктов), в рекламе и в купонных сервисах. Пользователи чаще всего хотят при помощи этой технологии получать дополнительную информацию о продукции, купоны и скидки, а также проходят процедуру регистрации.

Международная организация по разработке стандартов операционной совместимости чиповых карт (EMVCo) выпустила технические спецификации для платежных операций на базе QR-кодов для режима их использования торгово-сервисными предприятиями и потребителями.

Приведенные в спецификациях определения платежей с использованием QR-кодов упрощают разработку и расширяют сферу использования платежных решений на базе QR-кодов в мире.

Спецификация QR-кодов EMV для платежных систем поддерживает два сценария использования QR-кодов при осуществлении платежей: режим потребителя и режим торгово-сервисного предприятия.

Режим потребителя предполагает, что клиент выводит QR-код на дисплей мобильного устройства, а в торгово-сервисных предприятиях его считывают специальными устройствами.

В режиме торгово-сервисного предприятия QR-код отображается в торговом предприятии на дисплее, а потребитель использует своё мобильное устройство для его сканирования.

Благодаря четкости спецификаций торгово-сервисные предприятия могут также стандартизировать формат работы с платежными решениями на базе QR-кодов от различных поставщиков.

Интересно
В нашей стране с 30 августа 2019 года запускается тестирование оплаты покупок по QR-коду в магазинах в рамках Системы быстрых платежей. Длительность тестирования пока не определена, она будет зависеть от результатов пилотного запуска. В рамках этого тестирования переводы юридическим лицам можно осуществлять с применением двух видов QR-кодов – статических и динамических.

С помощью статического QR-кода, содержащего данные о счете продавца, при оплате покупки покупателю необходимо отсканировать QR-код в мобильном приложении банка, указать сумму и провести оплату. В динамическом QR-коде уже заложена информация и о счете магазина, и о сумме покупки, поэтому для оплаты необходимо просто сканировать этот код.

Оба типа QR-кодов не требуют установки в торговых точках дополнительного оборудования, необходимо лишь обновить программное обеспечение кассовых аппаратов

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)