Технологии электронного обмена данными
Технологии электронного обмена данными (Electronic Data Interchange – EDI) позволяют автоматизировать создание электронных документов, их отправление, получение и обработку, интегрируя с существующими информационными системами и технологиями поддержки бизнес-процессов компании.
Полноценный электронный документооборот – это уровень развития предприятия, следующий за внедрением ERP-системы.
В Российской Федерации рынок В2В электронного документооборота состоит из трех основных сегментов:
- EDI;
- юридически значимого электронного документооборота (ЭДО);
- электронной отчетности в госорганы.
Для каждого из этих сегментов есть свои драйверы роста и возможности для развития рынка и вовлечения новых клиентов. Для EDI и юридически значимого ЭДО драйвером рынка является стремление предприятий к сокращению издержек операционной деятельности. При этом переход на сдачу отчетности в госорганы в электронном виде стимулируется приказами налоговых органов, пенсионного фонда РФ и других контролирующих организаций.
По результатам исследований основной отраслью, обеспечивающей более 75% общего объема потребления сервисов внешнего электронного документооборота, является торговля и сфера услуг. При этом прогнозный показатель на 2022 год показывает незначительное сокращение этого отраслевого сегмента (69%) при увеличении доли промышленности (включая ТЭК) и сельского хозяйства за счёт внедрения сервисов маркировки и отслеживания бизнес-процессов.
Преимуществами перехода предприятий на EDI-системы являются:
- Повышение эффективности бизнес-процессов.
- Снижение финансовых и временных затрат.
- Улучшение оборачиваемости капитала.
- Создание единого информационного поля компании.
- Надёжный и безопасный доступ ко всей информации.
- Повышение качества обслуживания клиентов.
- Повышение социальной ответственности компании.
С появлением электронной подписи перед компаниями, внедряющими в свою деятельность EDI, стоит задача полного отказа от бумажного документооборота.
Существует ряд проблем, не позволяющих осуществить в настоящее время эту задачу.
Во-первых, несовершенство законодательной базы. Не вся законодательная база готова к переходу использования тех или иных документов исключительно в электронном виде.
Во-вторых, в целом невысокий уровень автоматизации процессов на предприятиях и менталитет сотрудников, привыкших работать с бумажными носителями информации.
В-третьих, текучка кадров в компаниях, что приводит к необходимости делать электронные подписи для каждого вновь нанимаемого сотрудника, что на данный момент является длительным и затратным процессом.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу