Продуктовая или функциональная

Мода на те или иные структуры носит волнообразный характер; то все кидаются создавать самостоятельные бизнес-единицы (СБЕ), то возвращаются к централизации ключевых функций компании (производство, маркетинг, финансы и т. д.), то в моду входит матричное построение, то сетевые структуры, развернутые по географическому принципу.

Идеальной структуры, годяшейся для любой компании, любого рынка, на все времена, конечно же, не существует. На рисунках 8.1-8.2 представлены два вида структуры управления: продукт-ориентированная и функционально-ориентированная.

Я полагаю, что весьма полезной может быть сама смена организационной структуры компании (а также уменьшение или увеличение уровней управления). Конечно, эту процедуру не стоит проводить очень часто (чаще, чем раз в 3—4 года), чтобы не создать хаоса и нервной обстановки в организации.

Интересно
В цели настоящего раздела не входит проведение разбора сравнительных преимуществ и недостатков тех или иных организационных структур. На эту тему написаны сотни толковых (и не очень) книг по менеджменту. Я хочу лишь обратить внимание на то, что в задачу маркетингового анализа входит сбор информации об организационных структурах ведущих участников рынка и анализ их преимуществ и недостатков.

Результатом этой работы будет предста&чение о том, какая организационная структура в наибольшей степени соответствует Вашему рынку в его сегодняшнем (вчерашнем) состоянии.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)