Как продукция становится брендом

Прежде чем название товара или компании превратится в полноценный бренд, ему предстоит пройти непростой путь из пяти шагов. Процесс превращения гусеницы (названия) в бабочку (бренд) может занять не один год, потребовать мощных финансовых вложений и грамотного использования комплекса маркетинговых коммуникаций.

Прежде всего нам необходимо зарегистрировать свое название в Роспатенте. Без этого наше название, имя не станет ТЬварным знаком — под которым понимают; знак, символ, имя, название, цвет, форму, конструкционное решение и/или их сочетание, служащие для однозначной идентификации компаний, товаров и/или услуг и отличия их от предложений других производителей и/или продавцов.

Конечно, регистрация не является обязательной, но ее отсутствие лишает вас права на защиту от использования вашего названия (в раскрутку которого вы, видимо, планируете вложить немалые деньги) другими компаниями, в том числе вашими конкурентами. Причем в случае отсутствия регистрации такое использования даже нельзя будет назвать неправомерным.

Интересно
В настоящее время существует 45 групп, классов продукции, по которым в Роспатенте может быть зарегистрирован товарный знак, торговая марка. Можно зарегистрировать свою ТМ только по одному классу. Это, конечно, будет быстрее и дешевле — от 500 до 2500 долл. Но регистрация, скажем, марки «Трубадур» только по классу 16 — «бумага, картон… печатная продукция и т. д.» — не может являться препятствием для регистрации этого же названия другой компанией по классу 32 — «пиво, минеральные и газированные воды…, соки, сиропы и пр.» или по классу 28 — «игры, игрушки… елочные украшения», и т. д. и т. п.

Если Вы не хотите, чтобы под Вашей маркой выпускались алкогольные напитки или презервативы, или если Вы сами планируете со временем распространить свою марку на «смежные» категории, имеет смысл позаботиться о такой возможности заранее и зарегистрировать ее по 5—10 классам. Это займет больше времени и обойдется в сумму от 2 до 5 тыс. долл.

Если Вы желаете вообще застолбить за собой название, то надо произвести сплошную регистрацию по всем 45 классам. Это обойдется вам в 10—15 тыс. долл. и займет до 2 лет. К тому же Вы можете столкнуться с тем, что аналогичное (до смешения) название уже зарегистрировано по 1—3 классам, весьма далеким от того, в котором Вы изначально собираетесь работать.

Однако не стоит обольщаться. Права на ТМ Вы получаете не на веки вечные, а только на 5 лет. Потом их надо будет продлевать. Если Вы действительно использовали свою марку по назначению, т. е. реально предлагали товары и услуги.

Хотя регистрация является только первым шагом на пути к: бренду, уже на этом этапе необходимо продумать ключевые элементы будущего стиля: от цветовых решений в логотипе до дизайна упаковки, и внести их, насколько это возможно с юридической точки зрения, в описание прав на торговую марку.

В противном случае атаке могут подвергнуться отдельные элементы вашего фирменного стиля, не имеющие юридической защиты. Особое внимание необходимо уделить цветовым решениям. Конечно, никто не позволит вам «захватить», например, синий цвет в качестве фирменного и воспрепятствовать его использованию конкурентами.

А вот сочетание «небесно-голубого» цвета фона, золотисто-желтого логотипа и бордовых букв, исполненных специально для вас разработанным или просто редким шрифтом, очень даже может стать элементом вашего фирменного стиля и получить юридическую защиту от копирования. Так что начинать работу по регистрации марки необходимо параллельно с разработкой фирменного стиля.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)