Пример экспертной оценки важности путей повышения эффективности

Обобщение передового опыта и мнений российских и зарубежных ученых позволяет сформулировать основные направления совершенствования и, в частности, повышения эффективности маркетинга. Пути совершенствования маркетинга приведены в табл. 14.1. Исходные данные получены в результате анкетирования специалистов и руководителей многих предприятий. Для оценки применена 10-балльная шкала.

При анализе данных замечено, что оценки отдельных групп респондентов различаются между собой. Руководители предприятий, их заместители по коммерческим вопросам и маркетологи среди основных направлений повышения качества и эффективности маркетинга выделили: совершенствование организационного механизма (7,1— 7,9 балла), рационализацию функциональной маркетинговой организации (9,1— 9,4), реализацию человеческого фактора как в сфере маркетинговой деятельности, так и во взаимоотношениях потребитель — производитель (8,1—9,3 балла).

В силу недостаточной подготовленности другие респонденты дали невысокие средние оценки таким направлениям, как использование в работе научной технологии процесса маркетинга (5,9—8,2 балла), компьютеризация маркетинговой деятельности (5,3—7,7 балла), исследование рынка (6,1—8,9 балла).

Следует отметить, что по названным факторам самые высокие оценки были выставлены опытными и квалифицированными маркетологами, которые более глубоко знают сущность данных проблем.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)