Пример разработки коммуникационной программы

Достаточно интересен опыт разработки коммуникационной программы ЗАО «Москва» по изготовлению мебели. Команда маркетологов ЗАО «Москва» проводит ежегодно успешную реализацию коммуникационной программы по выставочному маркетингу. ЗАО «Москва» — предприятие, коллектив которого на протяжении 70 лет занимается производством мягкой, детской мебели и мебели для офисов. Предприятие имеет собственный «Дизайн-центр» и Торговый дом. Данное предприятие является дипломантом международных выставок и ярмарок, лауреатом диплома «Золотой бизнес», лауреатом Все российского конкурса «100 лучших товаров России».

Ежегодно компания разрабатывает и успешно реализует коммуникационную программу по участию в международной выставке в Сокольниках «Мебель-Экспо». Большую работу проводят маркетологи в области подготовки рекламного каталога с включением выставочных образцов и показом ассортимента, цвета, формы, дизайна и возможностей комплектации.

На подготовительном этапе программы продумываются выставляемый ассортимент, рекламный каталог, порядок аккредитации журналистов и использования связей с общественностью. Особая значимость придается разработке содержания специальных анкет для участников и гостей с включением не только вопросов, но и отзывов, в том числе: об общем впечатлении, достоинствах выставленных образцов, недостатках, пожеланиях на будущее.

Оргкомитет по участию в выставке возглавляет генеральный директор. Он осуществляет организационную координацию и регулярный контроль над работой многочисленных служб по изготовлению выставочных экспонатов, их доставке, оказанию широкого набора услуг посетителям и участникам выставки. В оргкомитете с участием известных ученых, промышленников и предпринимателей активно работает конкурсная комиссия по отбору выставочных образцов.

Маркетологи уделяют много внимания не только разработке красочного рекламного каталога корпоративной мебели с приглашением дизайнеров, фотографов, оформителей, но и созданию рекламных слоганов, фирменных бесплатных сувениров (плакаты, календари, буклеты, ручки с фирменной символикой предприятия). Большое внимание уделяется и специалистам, обслуживающим фирменные экспонаты, их профессионализму, эрудиции, речевому поведению. Для них специально изготовляется фирменная одежда, соответствующая стилю, цвету и интерьеру рекламируемой мебели.

Заключительный этап коммуникационной программы посвящен подведению итогов участия на выставке. Эффективность участия оценивается с позиции количества посетителей стенда, заключенных контрактов, определения результатов анкетирования и возможных перспектив. На этом этапе заслушиваются отчеты по продажам и по результатам оценок выставленного ассортимента. После обработки сводных таблиц с учетом распределения частностей, степени рассеяния подготавливают заключительный отчет о выполнении коммуникационной программы. Этот отчет представляют руководству для утверждения и определения возможных перспектив.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)