Модель антикризисного управления персоналом

Кризис — это непредвиденные события, ставящие под угрозу стабильность производственного процесса, финансовую устойчивость фирмы и ее репутацию.

Кризисная ситуация приводит к необратимым разрушениям бизнеса — к банкротству. Кризисная ситуация требует принятия срочных управленческих решений в сжатые сроки для преодоления причин ее возникновения. Кризисы всегда происходят в режиме динамизма ситуации и дефицита времени на устранение кризиса, поэтому в кризисной ситуации характерными недостатками со стороны руководства маркетинговых служб являются:

  • нерешительность аппарата управления;
  • увиливание от конкретных ответов по сути причины возникновения кризисной ситуации;
  • превращение в неуправляемую толпу с криками, плачем, беспомощностью.

Одни кризисные ситуации нельзя просчитать, другие можно предвидеть. Поэтому антикризисное управление маркетологи должны воспринимать не только как «пожарные» действия в условиях наступившего кризиса, но и как непрерывный и в значительной степени прогнозируемый процесс, для этого необходимо знать причины кризиса.

Практика показывает, что причины кризиса могут быть как внешними, так и внутренними. Внешние причины, как правило, не поддаются устранению. Так, в России в результате финансового кризиса 1998 г. многие предприятия исчезли из сферы бизнеса.

К внешним причинам относятся:

  • корпоративные проблемы с учетом элементов поведенческого маркетинга;
  • нерегулируемые действия конкурентов и органов государственной власти;
  • откровенная дезинформация;
  • замедленная реакция на действия конкурентов и средств массовой информации.

К внутренним причинам кризиса относятся:

  • низкое качества менеджмента;
  • коррупция;
  • наличие частых и групповых конфликтов.

К кризису могут привести недостаток достоверной информации и потеря корпоративного контроля.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)