Повторение движений и действий в возрасте с 7 до 8 месяцев

Повторение движений и действий (7–8 месяцев) вслед за взрослым полезно проводить с использованием зрительного контроля – перед большим зеркалом. Ребенок откликается на хлопки, танцы, прыжки. Взрослый поддерживает ребенка и помогает воспроизвести движения тела.

Интересно
Игра «Повторяй за мной» может проводиться с участием других детей и взрослых. Повторение бытовых движений самообслуживания сопровождается пропеванием или проговариванием взрослым производимых действий: «Вот так мы умываемся и чистим наши зубки… машем до свидания…» и пр. Игры направлены на подкрепление и поощрение имитации движений вслед за взрослым.

Имитационная техника эффективна на начальном этапе обучения. В процессе психомоторного развития способность ребенка к повторению движений тела опережает имитацию более точных, мелких движений. Постепенно в игры включается повторение мимических движений – зевание, моргание, улыбка. Повторение движений языка и губ – конечная цель игр.

Поощрение звукоподражаний простым вокализациям взрослых применяется в той или иной мере всеми родителями. Если пластика мягкого небапроведена в 6–7 мес., то в первые недели после пластики неба необходимо включение сформированного мягкого неба в фонацию.

Игры «Укачай куклу», «Спрячься и позови» позволяют использовать гласные звуки для тренировки подвижности мягкого неба. В первую очередь в упражнения включаются гласные /А/, /Э/, произносимые взрослым спокойно, протяжно, голосом разговорной громкости, на мягкой атаке голоса.

Через одну-две недели в упражнения включают гласный О, через три-четыре – гласные /У/, /И/, /Ы/. Последовательность работы над гласными условна, поскольку важно подкреплять и поощрять любые попытки ребенка к произнесению гласных и любые их сочетания.

Согласные раннего онтогенеза включают в игры-звукоподражания независимо от достижения безупречного произношения гласных. Выделение звуков из окружающей действительности, связь их с зрительными и слуховыми образами – процесс творческий, звуко-ассоциативные системы могут создаваться родителями самостоятельно на их вкус и усмотрение: малышка радуется: «а-а-а», часы тикают «т-т-т», пузырь лопнул «п-п-п». В дальнейшем эти звуки используются в играх по формированию слухового различения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)