Активизация небно глоточного затвора
Исследования не подтвердили прямого влияния физиологических актов глотания, покашливания на улучшение функции небно-глоточного затвора во время фонации из-за различия конфигурации и функций замыкательного механизма.
Тем не менее, многие авторы предлагали использовать физиологические упражнения для развития подвижности неба и стенок глотки:
- капание из пипетки на небную занавеску при запрокидывании головы, глотание капель мелкими глотками;
- глотательное движение, положив указательный палец на шею в области щитовидного хряща, пауза и продолжение интенсивного проглатывания;
- полоскание горла;
- имитация зевания и выделение зевательного движения на осознаваемый уровень с многократным повторением.
Наращивание массы мышечных тканей в процессе физиологических актов может оказать влияние на плотность смыкания (Massengill, Quinn, Pickrell, их применение возможно при подозрении на недостаточность тканей для закрытия, но не является основным способом активизации небно-глоточного затвора.
Гласный произносят спокойно, на мягкой атаке голоса, голосом разговорной громкости, чуть протяжно. Внимание ребенка привлекают к положению кончика языка за нижними зубами.
И.И.Ермакова рекомендует определять дозирование нагрузки по подвижности небной занавески: гласные произносятся до того момента, пока отмечается рывок мягкого неба во время фонации.
Примерные нормы нагрузки предложены И.И.Ермаковой (1996) для детей 6–7 лет в послеоперационный период и могут быть уменьшены или увеличены в зависимости от функционального состояния небно-глоточного затвора и возраста ребенка.
Определяется, на каком из гласных рывок небной занавески активнее, подъем неба выше – этот гласный ставится на первое место в ряду гласных (/АЭ/ или /ЭА/). Возможно наиболее интенсивное движение неба на гласном /О/, тогда этот звук используется в тренировках вместо /А/ или /Э/ в течение месяца трехкратно, слитно по 8–10 раз в день.
- Создание в детском коллективе психологически комфортной среды
- Психологическая помощь ориентированная на эмоциональные и коммуникативные проблемы
- Формирование оптимальной коммуникативной среды
- Психологическая помощь
- Коррекция произношения шумных звонких согласных
- Постановка голоса
- Выработка слуховых дифференцировок
- Особенности логопедической работы на этапе фразовой речи
- Развитие оральной моторики
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу