Подкрепление и поощрение детского лепета в возрасте с 3 до 6 месяцев

Подкрепление и поощрение детского лепета в возрасте 3–6 мес. предполагает использование любых естественных коммуникативных ситуаций и совместной деятельности (например, переодевания, купания) и любых минут, когда ребенок откликается на звук материнского голоса и расположен к общению.

Мать подражает мимике ребенка, его вокализациям, повторяя уже доступные и произносимые ребенком серии слогов («ля-ля-ля», «ми-ми-ми» и др.), что подкрепляет механизм имитации и способствует формированию у ребенка коммуникативного поведения. В общение с включаются простые слова из звуков раннего онтогенеза, соответствующие ситуации («вот», «дай», «так», «топ» и др.).

Взрослый произносит слово, затем наклоняется и повторяет его у глаз, рук, спины, живота ребенка, поощряет потрогать губы, лицо говорящего, ощутить рукой выдыхаемый при произнесении звуков воздух.

В любых удобных обиходных ситуациях многократного повторения простых слов взрослый использует все средства выразительности речи: голос, мимику, жесты, позволяет рассмотреть и потрогать свое лицо:

«Я ухожу, пока! Пока!», «Идем по ступенькам: топ, топ», «Мячик упал! Упал!».

Логопед, оценивая вокальный репертуар ребенка, определяет, какие звуки нужно подкреплять и повторять, какие (например, гортанно-глоточные) не включать в игры. Общение с ребенком должно быть эмоциональным, выражение радости, удивления, интонация вопроса подчеркнуты интонационно, несколько преувеличены.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)