Особенности логопедической работы на этапе фразовой речи
С 18-месячного возраста у большинства детей продолжают развиваться движения губ, направленные на смыкание и направление через рот выдыхаемой струи воздуха при произнесении согласных звуков, но ограниченность звукового репертуара по-прежнему очевидна. Отклонения в развитии произносительной стороны речи в дальнейшем преодолеваются детьми на разных этапах и в разной степени.
Доказательствами очевидной задержки или нарушения речевого развития являются следующие:
- отсутствуют смычные согласные, используются только носовые согласные, гласные, компенсаторные артикуляции;
- фокус артикуляции согласных, вследствие недостатка смычных согласных, смещен к области небной занавески;
- компенсаторные движения мышц лица (гримасы) становятся частью артикуляционного процесса.
Известные методики логопедической работы с детьми при открытой ринолалии представляют основу коррекционной работы, однако применять их необходимо с учетом того, что данные методики были разработаны в условиях поздних сроков хирургического лечения.
Основные разделы методик применимы в возрасте после 3-х лет при сохраняющейся назализации речи. Логопедическая работа с детьми, имеющими физиологические ошибки, строится по методике коррекции дислалии с учетом специфики звуковых замен.
При дислалии на фоне врожденной расщелиной неба следует, несмотря на функциональную полноценность небно-глоточного затвора, избегать усиленного выдоха, стремиться к лёгким, ненапряжённым, естественным артикуляциям.
Разработка индивидуальной программы коррекционно-логопедической работы для ребенка с врожденной расщелиной неба возможна после проведения всестороннего обследования и выявления природы речевого расстройства.
Коррекция открытой ринолалии подразумевает следующие направления коррекционной работы:
- активизация небно-глоточного затвора;
- работа над дыханием;
- выработка слуховых дифференцировок;
- формирование фонематического анализа;
- постановка голоса;
- коррекция звукопроизношения.
Для детей, имеющих многочисленные ошибки словообразования, словоизменения, нарушения связной речи проводится работа по коррекции лексикограмматического строя речи и по развитию связной речи.
- Создание в детском коллективе психологически комфортной среды
- Психологическая помощь ориентированная на эмоциональные и коммуникативные проблемы
- Формирование оптимальной коммуникативной среды
- Психологическая помощь
- Коррекция произношения шумных звонких согласных
- Постановка голоса
- Выработка слуховых дифференцировок
- Активизация небно глоточного затвора
- Развитие оральной моторики
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу