Подготовка педагогов к работе с родителями

При подготовке педагога к работе с родителями в дошкольном образовательном учреждении важным является изучение семья, в котором воспитывается ребенок, опыт работы дошкольных учреждений показывает, что работу с семьей педагоги считают необходимой и трудной. На начальном этапе сотрудничества педагог должен знать, что родители с трудом приходят к доверительным и искренним отношениям с педагогом.

Без сотрудничества педагога с семьей невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребенка. Педагогическая работа должна активно подготавливать родителей к подключению в работу, давать определенные задания, которые необходимо родителям закреплять в условиях семьи. Нельзя педагогу приступать к предмету разговора, если вы подозреваете, что он неприятен родителю. Повышение педагогической культуры родителей – важная задача педагога.

При первых взаимоотношениях с родителями педагог должен нейтрализовать настороженность, снять все барьеры в общении, проявлять уважение к родителям, деликатность и сдержанность. Аспект педагогической техники – это приемы и средства самореализации, включающие средства снятия психологического напряжения.

Интересно
Педагог одинаково корректно и гибко должен общаться с родителями, обладающими как высоким, средним, так и низким уровнем педагогической компетентности, и в зависимости от этого впоследствии выстраивать тактику работы с каждой семьей.
Педагог, владеющий этой техникой, может оптимально взаимодействовать в процессе общения, сделать его психологически верным, при- обрести уверенность в противостоянии трудностям и недостаткам в работе с родителями, занимать разные позиции в зависимости от своей цели и конкретной ситуации.

Педагог обязан проводить с родителями беседы, консультации, лекции, собрания, родительские семинары. Важным условием для построения полноценного общения педагогов и родителей является принципиальная открытость детских групп и классов для родителей, которые могут в любое удобное для них время приходить туда, участвовать в их жизни, общаться с детьми и педагогами.

Педагог может использовать такие формы работы, как наблюдение, возможность понаблюдать за семьей, проведение опроса, узнать, какие методы воспитания используют родители в семье, для этого педагог вправе воспользоваться ситуацией, посетить семью и понаблюдать условия воспитания ребенка.

Когда уже вполне достаточно установлены доверительные отношения педагога с родителями ребенка, педагог может воспользоваться, для полного убеждения, методикой контактного взаимодействия, которая предполагает определенную последовательность действий собеседника.

Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Поэтому главной основой совместной работы педагога с родителями должно составлять разумное и четкое взаимопонимание и как можно больше положительных результатов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)