- Услуги
- Цена и срок
- О компании
- Контакты
- Способы оплаты
- Гарантии
- Отзывы
- Вакансии
- Блог
- Справочник
- Заказать консультацию
Партнеры, или коллаборейторы (collaborators),— это люди или организации, работающие с компанией. Партнеры помогают компании вести бизнес, не являясь частью компании. Это часто специалисты, предоставляющие конкретные услуги или поставляющие сырье, материалы и компоненты, производственное оборудование. Это поставщики, консультанты, рекламные и кадровые агентства, банки.
Для описания отношений сотрудничества компаний используют понятия «альянс», «сеть» (network). Партнеры, или коллаборейтары, позволяют компаниям повысить свою гибкость и реактивность, особенно в области глобальной маркетинговой деятельности.
В эпоху Интернет не случайно появление термина «коллаборативная коммерция» (collaborative commerce, c-commerce). Коллаборативная коммерция — это совместная коммерция, объединяющая с помощью электронных средств поставщиков, бизнес-партнеров, потребителей и сотрудников компании в единую web-инфраструктуру для ведения совместных бизнес-процессов.
Современная конкуренция разворачивается, по сути, не между компаниями, а между коллаборативными партнерствами, совместно реализующими рыночные проекты. Обладая определенными ключевыми компетенциями (НИР, ОКР, производство или маркетинг), многие компании передают часть функций или работ на сторону, т.е. осуществляют аутсорсинг.
Так, например, производством и сборкой компьютеров глобальной марки IBM занимаются сегодня гораздо менее известные фирмы азиатского региона. Разработкой компонентов программных средств для американских компаний занимаются фирмы оффшорного программирования Индии, Ирландии, России.
Новая форма бизнес-организации — виртуальные компании (корпорации), создающиеся на период решения конкретной задачи. Термин виртуальный (virtual) происходит от термина виртуальная память ранних дней компьютерной отрасли.
Термин виртуальная память обозначал способ обеспечить работу компьютера так, как если бы он имел больше емкости памяти, чем он на деле обладает. Виртуальная корпорация объединяет необходимые ресурсы в нужное время в нужном месте на необходимый период времени, что позволяет гибко реагировать на изменчивый рыночный спрос.
Микросреда маркетинга для многих компаний сегодня является международной. Рассмотрим формы присутствия компании на зарубежных рынках