Параметры гуманитарной системы

Система образования как «живая» или гуманитарная система предполагает три основных параметра изучения: структура, функции и динамика развития.

Формально в системе образования выделяют две подструктуры, где общее образование противопоставляется специальному (профессиональному) образованию.

Цель общего образования – развитие и совершенствование общих способностей человека, универсальных способов деятельности, «взращивание» нравственной и эстетической отзывчивости, внимания, воображения, мышления, речи, а также способности к постоянному самосовершенствованию.

Вместе с тем, общее образование является базой любой последующей или сопровождающейся специализации, то есть целенаправленного и систематического формирования специальных способностей в отдельных сферах человеческой активности.

Исходя из этого, общее образование можно определить как процесс, средство и результат культурного становления человека, когда в качестве результата оно признается как желательное и необходимое для всех членов данного общества независимо от рода их возможной или существующей профессиональной или иной другой специализации.

Формально главной целью общего образования признано «формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально – педагогических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры)».

Качественная характеристика образования и его динамические показатели в той или иной степени предопределяются провозглашаемой и реализуемой в обществе образовательной политикой, которая выступает как система педагогических ориентиров и средств достижения определенных политических целей.

Интересно
Можно выделить два ведущих фактора формирования и развития образовательной политики: государственный и гражданский. Особенности плодотворного государственно – общественного управления раскрываются через иное качество взаимодействия властных и общественных институтов.

Когда и те и другие обладают существенными правами и ответственностью влиять на образовательную политику, контролируя друг друга, принимать управленческие решения, участвовать в выполнении именно управленческих (а не только ресурсообеспечивающих и регулирующих) функций.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)