Особенности маркетинга в фармации

Фармацевтический маркетинг, являясь частью маркетинга здравоохранения, имеет ряд особенностей, не свойственных общему маркетингу.

При этом следует обратить внимание на то, что основной целью фармацевтического маркетинга является оптимизация рынка фармацевтической помощи, под которой мы понимаем анализ связи между нуждой, потребностью, спросом и предложением, а также учет влияний всех внутренних факторов системы лекарственного обеспечения населения.

Особенности в проведении маркетинговых исследований медицинских и фармацевтических товаров связаны с тем, что продуктом являются лекарственные препараты, медицинские инструменты, перевязочные материалы и др., использование которых зависит не только от заболевания больного, но и квалификации врача.

Поэтому первой и главной особенностью фармацевтического маркетинга, является то, что в случае фармацевтической помощи значительно усложняется классическая формула купли-продажи, которая в нашем случае становится более комплексной, так что в систему покупатель (пациент)—продавец (провизор) включается третье звено — врач, который в равной, а иногда и в большей степени является генератором спроса.

Это объясняется тем, что для удовлетворения нужды больного в излечении от недуга необходимо в соответствии со стандартом диагностики и лечения заболевания сначала правильно поставить диагноз (врач), для чего зачастую надо выбрать обязательные методы как лабораторного, так и инструментального исследования; затем правильно определить стратегию и тактику лечения (врач); наметить лечебные мероприятия, для чего правильно выбрать методику лечения (врач) и лекарственную терапию (врач, врач-фармаколог, за рубежом часто и провизор-фармаколог).M = f (X, X  , Y ),

Но в реализации тактического плана лечения врачу помогает медицинская сестра — ведь именно она выполняет все предписания врача в отношении больного в клинике или в поликлинике.

Не менее важна и роль провизора: как бы ни была хорошо разработана тактика лечения, как бы ни была высококвалифицированна медицинская  сестра, если нет нужного и качественного лекарственного препарата, медицинского инструмента или другого нужного фармацевтического товара — цель не будет достигнута.

Мало того, в ряде случаев отсутствие нужного препарата или использование препарата не соответствующего требуемым показателям качества может привести к летальному исходу.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)