Основы информационно-коммуникационных технологий

Главным направлением перестройки товароведения является переход к использованию новейших информационно-коммуникационных технологий с применением современной компьютерной и телекоммуникационной техники.

Сегодня в товароведении и маркетинге также успешно применяют элементы прикладной информатики и ее основные методы.

Как мы говорили ранее, одной из основных задач товароведческого анализа является получение достоверных данных и быстрая их обработка для принятия обоснованных управленческих решений при приемке товара на всех этапах логистики.

Поэтому сегодня большое внимание уделяется информационно-коммуникационным технологиям в процессе обращения лекарственных средств, специализированного оборудования и медицинских изделий.

Широкая  информатизация всех сфер здравоохранения принципиально изменила роль информации и информационных технологий  в  развитии  фармацевтической помощи населению. Сегодня даже небольшие аптечные киоски пользуются интернетом, а большинство аптек имеют там свой сайт.

Поэтому особое значение приобретают проблемы подготовки провизоров, способных работать в условиях развитой информатизации — насыщения всевозрастающими потоками информации и управления ими.

В товароведении и маркетинге, как ни в какой другой сфере, определяющими являются проблемы, связанные со сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием информации.

Лишь современные информационные технологии позволяют практически мгновенно подключаться к любым электронным массивам, получать всю необходимую информацию и использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений в сфере управления товарными запасами и логистики.

Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур управления, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации.

В связи с  этим информационное управление фармацевтическими организациями связано с созданием системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья обращения лекарственных средств.

Наглядным примером роли образования в области информационно-коммуникационных технологий для деятельности фармацевтических оптовых компаний может служить «Центр внедрения Протекc, организованный в 1990 г.

Его успешная деятельность на рынке СССР, а затем России стала возможной, на мой взгляд, потому, что ее соучредителем и сотрудниками были хорошо подготовленные в области информационных технологий выпускники Московского физико-технического института (МФТИ).

Кандидат технических наук Якунин Вадим Сергеевич начал свою деятельность во вновь организованном центре в качестве генерального директора.

В первые годы его руководства центр занимался продвижением информационных технологий, т.е. импортом компьютеров и разработкой программного обеспечения для них. Когда в 1993 г. компания перешла на продвижение лекарственных препаратов, к ним пришел другой выпускник МФТИ — Горбунов Вадим Николаевич.

Он в 1994 г. руководил проектом по созданию первой для российского фармацевтического рынка системы электронного заказа для аптек, а также программы учета товародвижения.

Кроме того, в «ЦВ Протекc первыми применили без этажное складское хранение лекарственных средств, позволяющее автоматизировать комплектацию заказов для аптек.

Поэтому по данным «РБК Рейтингc, компания «ЦВ Протекc традиционно занимала первые места в рейтинге 800 крупнейших фармацевтических компаний России.

Розничные организации постепенно приобщались к новым технологиям, поскольку провизоры в конце прошлого века не получали необходимой для этого подготовки.

Сегодня этот пробел в их образовании ликвидирован: информационно-коммуникационные технологии внедряются на большинстве аптечных организаций и успешно используются в повседневной деятельности.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология — комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

Как мы говорили ранее, изучение любой дисциплины требует знания основных терминов и понятий, которыми она оперирует.

Эффективным средством продвижения продукции на рынок, формирования позитивного имиджа и повышения конкурентоспособности компании являются оnline-коммуникации.

Потому все больше отечественных предприятий стремятся использовать их в своей практической деятельности. С каждым годом во всем мире количество пользователей интернета растет. При этом Россия находится пока только на 6 месте.

Для того, чтобы ускорить внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обращения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента, будущие провизоры должны освоить основные определения и понятия этого подхода, а также научиться применять на практике основные положения, изложенные в этом разделе.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)