Основные факторы, оказывающие влияние на уровень цен на внешнем рынке

Факторы, оказывающие влияние на уровень цен, могут быть подразделены на внутренние и внешние (рис. 8.1). Внутренние факторы обусловлены микро- и макросредой маркетинга на национальном рынке, а внешние факторы предопределены состоянием среды на внешнем рынке. К внутренним факторам, оказывающим более существенное влияние на уровень базовой цены, относятся такие факторы, как:

  • затраты на единицу товара;
  • соотношение между спросом и предложением;
  • уровень конкуренции;
  • уровень реализации маркетинга;
  • государственное регулирование цен;
  • стадия жизненного цикла товара;
  • уровень сервисного обслуживания.

К внешним факторам, имеющим первостепенное значение при установлении базовой цены, относятся такие факторы, как:

  • фаза экономического цикла;
  • экономическая политика государства;
  • государственное регулирование цен;
  • инфляция;
  • финансовые возможности покупателей товаров;
  • колебания валютных курсов;
  • затраты, обусловленные производством, доставкой и продажей товаров на внешние рынки;
  • доступность каналов распределения;
  • наличие конкуренции.

По существу основными факторами, влияющими на уровень цены, являются величина затрат на производство, доставку и продажу товара на каждом внешнем рынке, поведение конкурентов и сложившееся соотношение между спросом на данный товар и его предложением.
В то время как затраты на производство, доставку и продажу товара определяют нижнюю границу цены, существующий на данном внешнем рынке спрос на товар диктует реальный уровень цены. И, наконец, анализ цен конкурентов позволяет более обоснованно приблизиться к реальной цене товара.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)