Организация дней здоровья и туристических походов

Решению задач физического воспитания способствует целесообразный двигательный режим. Основу его составляют ежедневные физические упражнения и игры в различных режимных процессах под руководством воспитателей, а так же в самостоятельной деятельности детей: это и занятия, и физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, и активный отдых, куда входят физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья, каникулы.

Два раза в год (в начале января и в конце марта) проводятся каникулы продолжительностью в одну неделю; На время каникул отменяются занятия, связанные с умственной деятельностью. Вместе с тем шире используются все формы работы по физическому воспитанию.

Особое место занимают физкультурные досуги, которые проводятся во всех возрастных группах в дни каникул и ежемесячно в течение года (в День игр). Содержание физкультурного досуга составляют, в основном, все знакомые подвижные игры и физические упражнения, обновляемые путем введения неожиданных для детей вариантов и вызывающие у них интерес и радостные эмоции.

При разработке программы физкультурного досуга воспитатель советуется со своими коллегами с целью выяснения особенностей физического развития детей данной возрастной группы, доработки сюрпризных моментов, Подборки оборудования и атрибутов дм игр.

Для того чтобы физкультурный досуг был более интересным, каждый воспитатель должен прошить свою инициативу и творчество – это помогает разнообразно и правильно планировать вариативность игр, развлечений, аттракционов с учетом программ для последующих физкультурных досугов.

Все программы физкультурных досугов для всех возрастных групп просматривают заведующая и старшие воспитатели. Далее организуется их обсуждение в педагогическом коллективе, на котором воспитатели высказывают критические замечания и пожелания, обмениваются опытом по вопросам использования.

Музыкального сопровождения, атрибутики к играм, изготовления эмблем, организации награждения. Однако следует заметить, что самое главное в проведении физкультурных, досугов – это умелое руководство воспитателя, его творчество, настроение, которое влияет на эмоциональное состояние детей.

В дни каникул желательно не ограничиваться проведением физкультурных досугов. Большое место можно отводить прогулкам, на которых организуются игры – аттракционы с элементами спортивных соревнований; в старших группах проводить эстафеты, спортивные игры. Это делается для того, чтобы дети почувствовали, что каникулы – это праздник, радость и веселье.

В системе мероприятий, направленных на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, важная роль принадлежит Дням здоровья. День здоровья. В День здоровья отменяются все учебные занятия во всех возрастных группах. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, включая мероприятия, предусмотренные программой физического воспитания, разнообразные движения в играх, эстафетах, аттракционах, простейший туризм (в теплое время года) – пеший, в зимний период – на лыжах, прогулки за пределы участка детского сада.

Организуя Дни здоровья нужно стараться максимально использовать климатические условия, особенности сезона, природные факторы (бор, парк, берег залива и т.п.).

Так для детей старших групп пеший поход можно проводить в два перехода: 30-40 мин движение в одну сторону, затем привал, во время которого в соответствии с целью похода либо организуется активный отдых (игры, упражнения в природных условиях, игры-забавы и т.п.), либо осуществляется ознакомление с природой, со знаменательными событиями и т.п.

В зимний период предпринимаются лыжные походы, основные задачи которых – развитие навыков самоорганизации, дисциплинированности, воспитание чувства товарищества, взаимовыручки. Продолжительность лыжных походов старшей группе до 1,5 ч, дистанция – 2-2,5 км (в два перехода).

Для детей подготовительной к школе группы продолжительность пеших походов может достигать 3-4 ч.: 30-40 мин в одну сторону с привалом более 1 ч.; лыжных прогулок – 1,5-2,5 ч. Для маршрута выбирается местность с более сложным рельефом, в связи с чем увеличивается и его протяженность.

Цель таких походов – развитие выносливости, умения ориентироваться на местности, воспитание нравственных качеств. Для детей средней группы организуются походы продолжительностью 15-20 мин. в один конец, для второй младшей группы – походы продолжительностью 10-15 мин.

Планируя поход, необходимо продумать такие вопросы как места отдыха, экипировка детей, их подготовка к маршруту, программа развлечений, сюрпризные моменты, награждение, приглашение родителей, гостей и их приобщение к участию в играх и упражнениях. О времени проведения и программе предстоящих Дней здоровья и дети, и родители – извещаются заранее.

Каждый поход осуществляется по заранее подготовленному плану – сценарию, предусматривающему появление сказочных персонажей, чаепитие на свежем воздухе, игры, соревнования. Все эти элементы имеют большое значение для поднятия эмоционального тонуса детей и взрослых. Хорошо, если в таких мероприятиях участвуют родители. Они должны понимать, что подобные Дни здоровья способствуют приобщению детей к занятиям спортом, пропаганде физической культуры и спорта в семье.

Рекомендации по проведению туристических походов. Во время каждого туристического похода решаются определенные задачи. Поэтому необходимо всякий раз разрабатывать четкий маршрут, определять места остановок, необходимое снаряжение, одежду (в зависимости от погоды).

План и маршрут согласовываются с медицинскими работниками. Накануне похода воспитатель проводит с детьми беседу, приглашает родителей принять участие в походе. Форма организации детей во время похода зависит от условий, в которых он проводится. Чаще всего в лесу дети идут свободно. Во время отдыха воспитатели проверяют состояние детей, их одежду.

Инструкция по охране жизни и здоровья детей:

  1. Маршрут должен быть тщательно изучен взрослыми.
  2. С детьми должны идти не менее двух взрослых.
  3. Одежда детей должна соответствовать сезону.
  4. Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и правила пользования ею, чтобы при необходимости уметь оказать первую помощь.
  5. При переходе улиц, дорог воспитатель должен соблюдать правила дорожного движения.
  6. Воспитатель должен учитывать физические возможности детей.

Правила поведения детей:

  1. Строго подчиняться воспитателю.
  2. Без разрешения не рвать растений.
  3. Помогать слабому.
  4. Всегда оставлять место отдыха чистым.

Не оставлять товарища в беде, всегда приходить ему на выручку, помогать.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)