Игры и игровые упражнения с элементами спорта на прогулке

Игровые упражнения с мячом (элементы футбола) «Ловкие ребята». Играющие распределяются на пары и свободно располагаются по всей площадке | так, чтобы не мешать друг другу. У каждой пары один мяч. Дается задание -отбивать друг другу мяч правой и левой ногой с расстояния 3 м.

«Проведи мяч». У каждого игрока по одному мячу. По сигналу воспитателя дети (шеренгами) передвигаются с одной стороны площадки на другую, отбивая мяч то правой, то левой ногой, не отпуская его далеко от себя. Отмечается игрок, достигший первым финальной черты. К заданию приступает вторая шеренга детей.

«Гол в ворота». Несколькими предметами обозначают ворота. На исходную линию (на расстоянии 4-5 м от ворот) выходят игроки и стараются точным движением забить мяч в ворота, упражнения выполняет следующая подгруппа детей.

«Мяч в стенку», «Точно обведи», «Сбей предмет». «Мяч через сетку». Играющие располагаются по обе стороны от натянутой сетки на расстоянии 2-2,5 м и выбрасывают мяч различными способами (снизу, из-за головы, сверху).

«Мяч в корзину». Играющие располагаются небольшим полукругом (или колонной по одному) перед корзиной и бросают мяч разными способами (двумя руками от груди, из-за головы, снизу).

«Передача мяча». Дети распределяются на пары и перебрасывают мяч друг другу двумя руками от груди. Ловить мяч надо пальцами и кистями рук не прижимая его к груди.

«Подбрось-поймай», «Низко – высоко», «Мяч вокруг себя», «Мяч по кругу», «Обведи кеглю».

Игровые упражнения с воланом и ракеткой (элементы бадминтона). «Подбрось-поймай». Играющие подбрасывают волан вверх и стараются поймать его двумя руками, затем одной рукой. Следующее задание – подбрасывать волан вверх правой (левой) рукой, а ловить левой (правой). Перебрасывать волан друг другу (расстояние 2 м) и ловить его двумя руками и одной.

«Подбей волан». Играющие свободно располагаются на площадке и, подавая волан ракеткой, передвигаются с одной стороны площадки на другую. «Отбей волан». Играющие располагаются парами на расстоянии 2 м, в руках у каждого по ракетке и один волан на двоих. Один из играющих бросает волан, второй отбивает его ракеткой, затем бросает второй игрок, а первый отбивает.

Игровые упражнения и эстафеты с прыжками. «С кочки на кочку». Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертятся или кладутся плоские обручи (6-8 шт.) диаметром в 25-30 см – это кочки.
По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финишной черты, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник.

Побеждает команда, быстро и правильно (не оступившись ни разу) выполнившая задание. «Пингвины». Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут их в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают мешочки следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.

«Зайцы на огороде». В центре площадки чертится два круга — диаметр внутреннего 3 м, наружного 7 м. Зайцы располагаются на площадке вне большого круга, а сторож находится в малом круге – в огороде.

По сигналу воспитателя зайцы прыгают на двух ногах в большой круг. Сторож, бегая по огороду, в пределе большого крута старается их осилить. Пойманных зайцев сторож отводит к себе в огород. Когда сторож поймает 3-4 зайцев, игра останавливается выбирается новый водящий. «Кто быстрее до флажка», «Не задень предмет».
Игровые упражнения, эстафеты с бегом. «Жмурки».

Играющие располагаются по всей площадке, на середине водящий – «жмурка». Ему завязывай глаза и предлагают несколько раз повернуться. Затем все дети разбегаются, «жмурка» старается кого-либо поймать. Если игра проводится на большой площадке, то обозначается граница, за пределы которой нельзя забегать (играющий, переступивший черту, становится «жмуркой»).

Водящий, который в течение продолжительного времени не может поймать играющих, заменяется. “Кто быстрее». Играющие выстраиваются в две шеренги посередине площадки спиной друг к Другу на расстоянии 1-2 м. Одна команда «бабочки», вторая – «стрекоча». Воспитатель называет какую-то из команд, например, «бабочки». Они должны быстро убежать за обозначенную линию (10-12 м). Дети второй команды повернувшись кругом, ловят их. Сколько игроков они сумеют осалить, столько получают очков.

«Море волнуется». Из числа играющих выбирается водящий. Остальные лети вступают в круг на расстоянии одного шага друг от друга в чертят себе кружки. Водящий идет до кругу, останавливайся около какого-нибудь ребенка и говорит: «Море волнуется». Тот встает за ним, и дети, взявшись за руки, идут цепочкой, затем переходят на бег между кружками. После слов водящего (или воспитателя): «Море спокойно!» все опускают руки в бегут занимать какой-либо кружок. Тог, кто остается без кружка, становится водящим.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)