Совместная работа детского сада и семьи

С самого первого дня основания детского сада необходимо уделять большое внимание вопросам охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного физического развития, повышения двигательной активности. Эта работа должна осуществляться вместе с работой, помощью родителей, поэтому одной из задач, внесенных в годовой план работы детского сада, может быть задача установления тесного сотрудничества с семьей по вопросам оздоровления детей. Работу с родителями следует вести дифференцированно, т.е. выделить несколько групп семей.

Интересно
Для родителей часто болеющих детей силами медицинских работников и педагогов проводятся беседы на такие темы, как «Предупреждение простудных заболеваний», «Осуществление закаливания часто болеющего ребенка», «Оздоровление часто болеющего ребенка». Все члены семей получили приглашение на обследование состояния здоровья.

Группа диспансерных детей была взята на учет. «Мы регулярно посещали их дома, следили, чтобы поддерживался правильный режим дня и соответствующие гигиенические условия, точно выполнялись рекомендации врача». Такие встречи и беседы на дому способствуют укреплению доверия родителей, к работникам детского сада и к их советам, улучшают взаимопонимание.

В отдельную группу выведены родители детей, имеющих отклонение в осанке. Для этих родителей в детском саду проводится беседа: «Как заниматься с ребенком, имеющим нарушения в опорно-двигательном аппарате» с показом и разучиванием комплекса корректирующих упражнений с заранее подготовленными детьми. Еще в одну группу могут быть выделены молодые родители, в частности те, чьи дети только начали готовиться посещать детский сад.

Затем всех родителей целесообразно пригласить на родительское собрание. К этой встрече можно организовать выставки, например «Одежда малыша», фото стенды, посвященные вопросам организации детей дошкольного возраста по физическому воспитанию, выпустить газеты: «Питание малыша», «Как подготовить ребенка к поступлению в ясли» и пр.

Можно пригласить родителей осмотреть помещение группы, где будут находиться дети. Вся работа с родителями проводится в детском саду, конечно, полезна и нужна, но заботу о закладывании надежного фундамента здоровья ребенка надо начинать с первого дня его жизни. Одной из хороших форм работы с родителями, является их привлечение к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы, которая проводится с детьми.

О Днях здоровья, спортивных досугах, праздниках оповещаем родителей заранее, сообщается о дате проведения, содержании, как подготовить ребенка к этому дню. Большим событием станет проведение спортивного праздника детей и взрослых «Мама, папа и я – спортивная семья», который можно организовать в спортивном комплексе. Повышению активности родителей, формированию у них вкуса к педагогической работе со своими детьми способствуют дни открытых дверей, организация дежурств мам, пап по детскому саду.

Интересно
Выявление передового педагогического опыта семейного воспитания, обобщения и последующее его распространение среди родителей являются одним из важных направлений в работе нашего педагогического коллектива, как и любого другого родительского комитета.

С этой целью подготовка общего родительского собрания на тему «Физическая культура семьи – здоровый быт, здоровый ребенок» совместно с членами родительского комитета, нужно проводить после посещения семьи. На первых порах такой работы родители могут бояться и не доверять (участникам) сотрудникам детских садов, но уже после небольшой проведенной с ними работы они в корень меняют свой взгляд, они больше обращаются к воспитателю за советом, просьбой, по вопросам физического воспитания.

Благодаря настойчивой работе с родителями, проводимой на собраниях, индивидуальных беседах, нет проблем обеспечения детей спортивной одеждой. Чтобы лучше узнать взгляды каждой семьи на физвоспитания, на необходимую пользу совместных спортивных занятий с детьми, чтобы работу по пропаганде физической культуры строить более дифференцированно мы можем составлять анкету с вопросами, которые больше всего интересуют воспитателя. На основании этих ответов готовится устный журнал для родителей йод девизом «Чтобы ребенок рос здоровым».

Как и раньше, так и сейчас большое место в работе отводится наглядным средством пропаганды педагогических знаний: оформление стендов, фото стендов на тему: «Наши друзья – физкультура и спорт», «Одежда и здоровье детей», «Учим детей плавать», «Как закалять часто болеющего ребенка».

В заключение можно напомнить, что роль детского сада в формировании педагогической культуры семьи является главной, поскольку детские учреждения – первое звено системы общественного воспитания, с которым вступают в контакт родители Они вправе ожидать от педагогов всесторонней помощи. Значит, надо приложить все усилия, чтобы педагогическая пропаганда была убедительна, содержательна, интересна.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)