Развитие физического качества силы у детей

Показания мышечной силы у детей младшего дошкольного возраста не велики. Например, предельный груз, который могут поднять семилетние одной рукой, составляет всего несколько килограммов. В связи с тем, что в младшем дошкольном возрасте в период роста тела, мышцы больше растут в длину, чем в поперечнике, применение упражнений, способствующих наращиванию мышечной массы, оказывается малоэффективным и поэтому нецелесообразным.

В целом же, направленные воздействия на силовые способности существенно меняют динамику их возрастного развития. Применение средств и методов развития силы в дошкольном возрасте должно быть тщательно согласовано с возрастными особенностями этой двигательной способности.

Темпы развития мышечной силы у детей обусловлены возрастными морфо-функциональными изменениями костно-мышечной системы, степенью двигательной активности и другими факторами.

Учитывая возрастные особенности двигательного аппарата в дошкольном возрасте, не следует форсировать развитие собственно силовых способностей. Основные задачи на первых этапах физического развития ребенка, должны состоять в том, чтобы обеспечить оптимальную степень гармоничного развития всех мышечных групп, воздействовать на группу мышц, которые развиваются особенно замедленно (как известно, у детей относительно слабо развиты мышцы живота, косые мышцы туловища, отводящие мышцы верхних конечностей, мышцы задней поверхности бедра, проводящие мышцы нижних конечностей, а у девочек мышцы пояса верхних конечностей).

Для воспитания силовых способностей у дошкольников используются разнообразные средства: гимнастические общеразвивающие упражнения с отягощениями (с набитыми мешочками, кубиками, мячами) и с сопротивлением партнера; силовые игры типа перетягивания каната; статические упражнения (удерживание определенной позы); комбинированные упражнения (ходьба по гимнастической скамейке, удерживая мячи на вытянутых руках).

Предусматривается и использование силовых упражнений в естественных условиях – броски, метание, приседание и ходьба с грузом, бег в гору. На протяжении дошкольного возраста не следует включать в занятия упражнения, связанные с максимальными и, вместе с тем, продолжительными мышечными напряжениями, в частности с длительным сохранением статических поз.

В занятиях с детьми дошкольного возраста следует уделять особое внимание упражнениям, укрепляющим крупные мышечные группы (спины и живота), от развития которых во многом зависит правильная осанка.

Типичными средствами являются: общеразвивающие упражнения с предметами, лазанье по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, прыжки, метание, бег по наклонной плоскости, игры с элементами единоборств. Данные упражнения необходимо включать в комплекс упражнений утренней гимнастики, в занятия по физическому воспитанию и в повседневную жизнь.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)