Развитие физического качества силы у детей
Показания мышечной силы у детей младшего дошкольного возраста не велики. Например, предельный груз, который могут поднять семилетние одной рукой, составляет всего несколько килограммов. В связи с тем, что в младшем дошкольном возрасте в период роста тела, мышцы больше растут в длину, чем в поперечнике, применение упражнений, способствующих наращиванию мышечной массы, оказывается малоэффективным и поэтому нецелесообразным.
В целом же, направленные воздействия на силовые способности существенно меняют динамику их возрастного развития. Применение средств и методов развития силы в дошкольном возрасте должно быть тщательно согласовано с возрастными особенностями этой двигательной способности.
Учитывая возрастные особенности двигательного аппарата в дошкольном возрасте, не следует форсировать развитие собственно силовых способностей. Основные задачи на первых этапах физического развития ребенка, должны состоять в том, чтобы обеспечить оптимальную степень гармоничного развития всех мышечных групп, воздействовать на группу мышц, которые развиваются особенно замедленно (как известно, у детей относительно слабо развиты мышцы живота, косые мышцы туловища, отводящие мышцы верхних конечностей, мышцы задней поверхности бедра, проводящие мышцы нижних конечностей, а у девочек мышцы пояса верхних конечностей).
Для воспитания силовых способностей у дошкольников используются разнообразные средства: гимнастические общеразвивающие упражнения с отягощениями (с набитыми мешочками, кубиками, мячами) и с сопротивлением партнера; силовые игры типа перетягивания каната; статические упражнения (удерживание определенной позы); комбинированные упражнения (ходьба по гимнастической скамейке, удерживая мячи на вытянутых руках).
Предусматривается и использование силовых упражнений в естественных условиях – броски, метание, приседание и ходьба с грузом, бег в гору. На протяжении дошкольного возраста не следует включать в занятия упражнения, связанные с максимальными и, вместе с тем, продолжительными мышечными напряжениями, в частности с длительным сохранением статических поз.
Типичными средствами являются: общеразвивающие упражнения с предметами, лазанье по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, прыжки, метание, бег по наклонной плоскости, игры с элементами единоборств. Данные упражнения необходимо включать в комплекс упражнений утренней гимнастики, в занятия по физическому воспитанию и в повседневную жизнь.
- Воспитание правильной осанки на занятиях физкультуры в детском саду
- Игры и игровые упражнения с элементами спорта на прогулке
- Совместная работа детского сада и семьи
- Специфика общеразвивающих упражнений при разных формах работы с дошкольниками
- Особенности общеразвивающих упражнений и их роль в физическом воспитании детей
- Роль народных подвижных игр в физическом воспитании детей
- Методика проведения подвижных игр в детском саду
- Планирование физкультурных занятий в зале и на воздухе
- Правильная организация занятия
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу