Организационный этап разработки теста

Процесс разработки теста начинается с определения цели и задач проведения диагностики. Поскольку данная технология предназначена для осуществления промежуточного контроля в условиях изменения системы обучения, то её целью является оперативное определение уровня эффективности учебной деятельности студентов и путей её
оптимизации до плановой аттестации за семестр.

Интересно
Для достижения этой цели следует определить диагностируемые качества. В соответствии с выбранным критерием
оценки эффективности учебной деятельности – динамика учебных достижений – в результате диагностики необходимо выявить уровень учебных достижений студентов и характер его изменений по отношению к уровню некоей предшествующей контрольной аттестации.

Учебные достижения характеризуются степенью и качеством усвоения программного теоретического материала, а также способностью эффективного его применения на практике, например при решении задач. Оценивание учебных достижений студентов целесообразно осуществлять с использованием десятибалльной системы.

В соответствии с целью диагностики нами определён подход к составлению измерителя – критериально-ориентированный. «Критериально-ориентированные тесты предназначены для оценки уровня подготовленности каждого студента относительно учебной программы или её части».

Выбор данного подхода обусловливает также и требования к подготовке спецификации теста и проведению статистической обработки результатов тестирования.

Для повышения эффективности учебной деятельности студентов результаты промежуточного контроля целесообразно предъявлять собственно студентам (поскольку их деятельность характеризуется осознанностью), преподавателям (они непосредственно взаимодействуют со студентами и управляют их работой), заведующим кафедрами и декану.

Информация, предъявляемая каждой из перечисленных категорий субъектов образовательного процесса, имеет качественные отличия, поэтому для преподавателей и студентов необходимо разработать ведомости, которые будут содержать необходимые сведения и в полном объёме толковать результаты выполнения заданий.

Для заведующих кафедрами и декана целесообразно предоставить более общую, чем для преподавателей и студентов, информацию, качественно оценивающую процесс изучения дисциплины потоками и курсом. Поэтому наиболее подходящей формой в этом случае является отчёт.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)