Опыт учителей по развитию регулятивных универсальных учебников

Во время уроков математики учитель дает задания на самопроверку знания таблицы умножения, с последующим составлением плана для за- поминания трудных мест, упражнения на поиск выражений и уравнений, в которых присутствуют ошибки. После их нахождения «неправильные» выражения должны быть решены и т. д.

Такие упражнения также способствую развитию регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики. И.А. Прасолова на своих уроках использует метод игры, т.к. в младшей школе игра является одной из главных видов деятельности.

С помощью данного метода учащиеся с большим интересом участвуют в образовательном процессе. Например, игра «Незнайка – математик». Учитель предлагает детям карточки с выражениями.

Задача учеников – проверить правильность решения данных примеров. При нахождении ошибок ученики должны их исправить. Также на уроках И.А. Прасолова проводит игру «Лучший считающий в классе». По указанию учителя дети делятся на пары. Один из учеников показывает пример другому. По истечении двух минут подсчитывается количество решенных примеров.

Потом дети меняются ролями. Классный руководитель объясняла, что метод игры она использует не только на уроках математики, но и во время других занятий. Дети с удо- вольствием принимают участие и выполняют данные здания. Также мы ознакомились с опытом работы по формированию регулятивных УУД на уроках математики у младших школьников учителя начальных классов МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова И.И. Ива- новой. Ирина Ивановна в своей работе использует упражнения, позволяющие развивать такие качества, как прогнозирование, коррекция собственных действий, построение плана действий и их коррекция и т. п.

Интересно
Например, для контроля и оценки собственных действий учеников учитель использует упражнение «Волшебные линеечки». В этом упражнении ребенок сам оценивает свою работу. После решения любой учебной задачи Ирина Ивановна предлагает ученику на полях начертить шкалу (иногда чертят заранее) и оценить свою работу по заданным критериям с помощью специального значка «х». Если учитель соглашается с учеником, то обводит «х» красной ручкой. Если не соглашается – ставит на линеечке свою отметку. После данного упражнения И.И. Иванова с помощью метода беседы выясняет причины несовпадения оценок.

Для саморегуляции, т.е. рефлексии, Ирина Ивановна использует упражнение «Остров настроения». Для этого упражнения учитель использует карточки-острова с разнообразными названиями: «печаль», «грусть», «непонимание», «уверенность» и т. п. По окончании урока учитель предлагает детям провести самооценку их работы на уроке, задачей детей является поднять карточки с настроением.

Таким образом, можно сказать, что мы выполнили поставленную пе- ред нами задачу, т.е. с помощью таких методов, как наблюдение и беседа с учителем, мы узнали, как учителя начальных классов развивают регулятивные универсальные учебные действия у младших школьников на уроках математики.

Для развития регулятивных УУД используется множество заданий, игр и упражнений: задачи, где нужно дополнить информацию (с недостающими данными), в которых нужно изменить главный вопрос; игры для анализа и оценки своих действий; рефлексия и т. д. Из вышесказанного, можно сделать вывод, что развитию РУУД способствуют все этапы урока математики.

Каждая отдельная часть урока включает в себя задания, которые в той или иной мере формируют и развивают регулятивные действия у младших школьников.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)