Опыт учителей по развитию регулятивных универсальных учебников
Во время уроков математики учитель дает задания на самопроверку знания таблицы умножения, с последующим составлением плана для за- поминания трудных мест, упражнения на поиск выражений и уравнений, в которых присутствуют ошибки. После их нахождения «неправильные» выражения должны быть решены и т. д.
С помощью данного метода учащиеся с большим интересом участвуют в образовательном процессе. Например, игра «Незнайка – математик». Учитель предлагает детям карточки с выражениями.
Задача учеников – проверить правильность решения данных примеров. При нахождении ошибок ученики должны их исправить. Также на уроках И.А. Прасолова проводит игру «Лучший считающий в классе». По указанию учителя дети делятся на пары. Один из учеников показывает пример другому. По истечении двух минут подсчитывается количество решенных примеров.
Потом дети меняются ролями. Классный руководитель объясняла, что метод игры она использует не только на уроках математики, но и во время других занятий. Дети с удо- вольствием принимают участие и выполняют данные здания. Также мы ознакомились с опытом работы по формированию регулятивных УУД на уроках математики у младших школьников учителя начальных классов МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова И.И. Ива- новой. Ирина Ивановна в своей работе использует упражнения, позволяющие развивать такие качества, как прогнозирование, коррекция собственных действий, построение плана действий и их коррекция и т. п.
Для саморегуляции, т.е. рефлексии, Ирина Ивановна использует упражнение «Остров настроения». Для этого упражнения учитель использует карточки-острова с разнообразными названиями: «печаль», «грусть», «непонимание», «уверенность» и т. п. По окончании урока учитель предлагает детям провести самооценку их работы на уроке, задачей детей является поднять карточки с настроением.
Для развития регулятивных УУД используется множество заданий, игр и упражнений: задачи, где нужно дополнить информацию (с недостающими данными), в которых нужно изменить главный вопрос; игры для анализа и оценки своих действий; рефлексия и т. д. Из вышесказанного, можно сделать вывод, что развитию РУУД способствуют все этапы урока математики.
- Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Квест для детей старшего дошкольного возраста
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу