Организация занятий по иностранному языку в неязыковом вузе в условиях дистанционного обучения
Возросшие за последние годы требования к качеству языковой подготовки специалистов-нелингвистов обусловили соответствующие преобразования и в формах организации учебного процесса, методах, средствах обучения и контроля в вузе.
Очевидно, чем выше уровень речевой культуры человека, тем продуктивнее он будет решать задачи в своей профессиональной области. В свою очередь, развитие технологий диктуют свои правила. В современных условиях жесткой конкуренции на рынке инженерного труда к выпускникам высших учебных заведений предъявляются повышенные требования к уровню сформированности их профессиональной компетенции.
Согласно ФГОС ВО выпускник технического вуза, освоивший про- грамму бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способностью к систематическому изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по соответствующему профилю подготовки (ПК-1).
С этой целью дисциплина «Иностранный язык» является обязательной согласно государственным образовательным стандартам системы профессионального образования. Недостаточный уровень сформированности коммуникативной компетенции будущих специалистов в современных условиях расширения международных отношений ограничивает их возможности принимать участие в межкультурной коммуникации. В процессе профессиональной деятельности специалистам необходимо получать информацию из иноязычных аутентичных источников, но это представляет для них определенные проблемы.
Обучение иностранным языкам будущих инженеров должно быть направлено на формирование навыков реального иноязычного профессионального общения, это является «социально важным» и «методически оправданным». Студенты проявляют интерес к предмету «иностранный язык» в том случае, если они видят значимость и применимость полученных знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности.
Они уже на старших курсах университета осознают, как важно понимать читаемую литературу по специальности на иностранном языке с целью получения новой информации, писать и общаться на иностранном языке с коллегами на международных конференциях, представлять результаты своих научных работ.
С другой стороны, как у любой формы обучения, у дистанционного обучения есть свои минусы, существенно влияющие на качество результата. Вызывает сомнение возможность овладения иностранным языком при помощи дистанционных методов, поскольку данный процесс имеет свои особенности, связанные с обучением различным видам речевой деятельности.
Так, обучение чтению и письму не требует звукового сопровождения, тогда как при обучении произношению, устной речи и аудированию, оно необходимо.
В заключение отметим, что только умелое сочетание аудиторных занятий с активным использованием интернет-технологий и электронных образовательных ресурсов непременно приведет к формированию иноязычной коммуникативной компетенции конкурентоспособных выпускников технических вузов.
- Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Квест для детей старшего дошкольного возраста
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу