Определение образовательного потенциала учащегося

В распоряжении школы имеются большие базы данных об учениках и их родителях. Сотрудники образовательного учреждения анализируют информацию о семьях учащихся, об условиях, в которых живет и воспитывается ребенок, внимательно изучают данные психолого-педагогических мониторингов, чтобы спрогнозировать уровень усвоения ребенком учебной информации.

Прогнозирование необходимо в первую очередь для дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей. Как показывает практика, когда родители и педагоги ознакомлены с прогнозами будущей успеваемости ученика, реальная успеваемость выше прогнозируемой. Одной из важнейших задач школы является определение потенциала каждого ученика.

Необходимо создать условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. В современной школе образование должно способствовать всестороннему развитию каждого ребенка. В силу своих индивидуальных психофизических особенностей, каждый ребенок нуждается в дифференцированном под- ходе в обучении.

А для достижения наилучших результатов необходим такой инструмент, как прогнозирование успешности обучения. Современные исследования в данной области показали эффективность данного метода. Так, согласно исследованиям кандидата психологических наук
Н.Е. Подгайского, если педагогам и родителям предоставлялась информация о развитии ребенка и прогноз его будущей успеваемости, то реальная успеваемость была выше.

Для прогнозирования успешности учеников ученым были взяты следующие критерии: визуальное линейное мышление, визуальное структурное мышление, работоспособность, социальное положение матери, образование матери, жилищные условия, тяготение к отцу, потребность в общении, креативность, практичность. В результате проведенных исследований, Н.Е.  Подгайский объединил детей в группы по схожим признакам.

Интересно
Каждой группе учащихся были составлены индивидуальные рекомендации. По истечении двух месяцев анализ результатов показал рост реальной успеваемости. Интенсивная разработка вычислительной техники и онлайн-технологий привела к появлению нового направления работы с большими объёмами данных – машинному обучению (англ. machine learning).

Данная технология способна существенно сократить время психологических и социальных исследований. Машинное обучение – это инструмент для решения множества подобных вычислительных задач. В его основе лежат методы математической статистики, численных методов, теории вероятности, теории графов и других математических дисциплин, которые позволяют анализировать большие объёмы данных и создавать математические модели базирующиеся на них.

Целью данной работы является проверка эффективности прогнозирования образовательного потенциала учащегося на основе его социальных характеристик при помощи машинного обучения.

На основе машинного обучения можно разработать прогнозирующую модель. Для обучения соответствующей модели специалисту необходим развёрнутый набор данных. Набор данных состоит из множества независимых признаков объектов и искомых целевых признаков. Между представленными признаками и искомой величиной существует некоторая зависимость, характеристики которой неизвестны.

На основе этих данных алгоритмы машинного обучения способны установить неявные связи и построить модель, которая предскажет искомую величину исходя из его характеристик. Данный раздел машинного обучения можно отнести к категории «обучение с учителем».

На данный момент для решения подобных задач используются методы решающего древа, случайного леса, линейной регрессии, градиентного бустинга и другие алгоритмы. Градиентный бустинг основан на итератив- ном алгоритме поиска минимума функции потерь с последовательным по- строением набора моделей через улучшение предсказаний.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)