Обновление ассортимента

Обновление — одно из направлений ассортиментной политики организации, которое проводится, как правило, в условиях насыщенного рынка.

В условиях ненасыщенного рынка обновление ассортимента проводится при дефицитах сырья или технологических мощностей, необходимых для производства ранее выпускавшихся товаров.

Обновление ассортимента — качественные и количественные изменения перечня имеющихся товаров, характеризующиеся способностью удовлетворять изменившиеся потребности потребителя.

Характеризуется этот показатель коэффициентом обновления (Кн, %), который вычисляется по формуле:

Кн = (Н × 100)/Ш

где Н — показатель новизны (количество новых видов и наименований товаров), а Ш — общее количество видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.

Причинами, побуждающими изготовителя и продавца обновлять ассортимент, являются: замена морально устаревших товаров, не пользующихся спросом; разработка новых товаров улучшенного качества с целью стимулирования их приобретения; проектирование и разработка новых товаров, не имевших ранее аналогов; расширение ассортимента за счет увеличения полноты ассортимента для создания конкурентных преимуществ  организации.

Потребителями новых  товаров являются так называемые «новаторыc, запросы которых часто меняются из-за желания ощутить новизну объектов. Нередко новые товары удовлетворяют не столько физиологические, сколько психологические и социальные потребности.

Следует иметь в виду, что постоянное и повышенное обновление ассортимента для изготовителя и продавца связано с определенными затратами и риском, например, новый товар может не пользоваться спросом. Поэтому обновление ассортимента также должно быть рациональным.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)