Объект и предмет исследования в межкультурной коммуникации
Определяя объект и предмет исследований межкультурной коммуникации, мы исходим из того, что под объектом исследований понимается некоторая область действительности, представляющая собой совокупность взаимосвязанных процессов, явлений.
Учитывая то, что в России, в отличие, например, от США, данное направление исследований наиболее тесно связано с лингвистикой, объектом изучения межкультурной коммуникации считается процесс естественной коммуникации в естественных условиях между представителями различных лингвокультур, то есть межличностная коммуникация в динамическом и статистическом аспектах.
Предметом теории межкультурной коммуникации является анализ типов взаимодействия между представителями различных лингвокультур, изучение факторов, оказывающих положительное или отрицательное влияние на результат коммуникативного взаимодействия.
Основными понятиями, с помощью которых можно описать наиболее значимые для межкультурной коммуникации закономерности, являются следующие: культура, цивилизация, коммуникация, картина мира, стереотип, языковая личность, национальный характер, идентичность, адаптация, культурный шок, диалог и др.
- Параметры сопоставления психологической идентичности
- Понятие национального характера
- Понятие идентичности и ее виды
- Личность как носитель лингвокультуры
- Языковая личность и ее структура
- Модели описания коммуникативного поведения
- Коммуникативное поведение и культура
- Понятие коммуникативного поведения
- Невербальные элементы коммуникации и их национальная специфика
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу