Определение коммуникации
Если XX век был веком лингвистики, то XXI век, по всей видимости, будет веком коммуникации. Развитие этой мысли приводит к тому, что исследовательский интерес постепенно перейдет с «человека говорящего» (homo loguens) на «человека общающегося» (homo communicans). Общение, коммуникация – это одна из сторон взаимодействия людей в процессе их деятельности. Общение есть необходимое и специфическое условие жизни человека в обществе.
Однако традиционное понимание коммуникации как обмена информацией, осуществляемого по каналу связи, сегодня уже считается данью стереотипам научного мышления. В начале третьего тысячелетия многими авторитетными лингвистами принимается иной подход к коммуникации, который демонстрирует интеракционная модель, отражающая сущность коммуникативного процесса.
При таком подходе термины «передача сообщения» и «восприятие сообщения» понимаются как метафоры, поскольку сообщение, а именно его содержание, не передается, а конструируется слушающим при восприятии языковых знаков, образующих текст. Таким образом, в ситуации общения важную роль играет активность воспринимающего другого: без соучастия коммуникантов не может быть ни общения, ни совместной деятельности.
- Параметры сопоставления психологической идентичности
- Понятие национального характера
- Понятие идентичности и ее виды
- Личность как носитель лингвокультуры
- Языковая личность и ее структура
- Модели описания коммуникативного поведения
- Коммуникативное поведение и культура
- Понятие коммуникативного поведения
- Невербальные элементы коммуникации и их национальная специфика
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу