Нормативно-правовые аспекты сервисной логистики
Логистический сервис – это комплекс услуг, оказываемых производителем или экспедиторской фирмой потребителю в процессе доставки ему материальных ресурсов, то есть услуга результат их взаимодействия.
Понятие «услуги» в российском законодательстве определено несколькими нормативно-правовыми документами:
- Статья 38 НК РФ.
- Статья 779 НК РФ «Договор возмездного оказания услуг».
Процесс оказания и качество услуг в России регулируется федеральным законом «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП). Статья 27 ЗоЗПП РФ регулирует некоторые вопросы установления сроков исполнения работ (услуг).
Регулирование со стороны закона необходимо для того, чтобы не только обезопасить потребителя от задержки сдачи результатов проделанной работы, но и обеспечить исполнителя достаточным временем для реализации ранее поставленных перед ним задач.
Договор при этом может предусматривать срок, если он не определен соответствующими правилами или меньший, чем закреплен законодательно. Пункт 2 определяет правила, по которым задается период выполнения работы или предоставления услуги.
При этом может быть не только зафиксирована дата окончания, но и временной отрезок, который отведен для исполнения всех необходимых действий. Пункт 3 фиксирует правила задачи срока по частям.Если это необходимо или предусмотрено особенностями выполняемых работ, то договором может предусматриваться отведение временных отрезков для выполнения каждой отдельно выполненной части.
В статье 39 ЗоЗПП РФ. «Регулирование оказания отдельных видов услуг» «Последствия нарушения условий договоров об оказании отдельных видов услуг, если такие договоры по своему характеру не подпадают под действие настоящей главы закона», определяются законом.
Статья 39 ЗоЗПП РФ регулирует вопросы оказания специальных видов услуг, так как предусмотреть все соответствующие правила и нормы в одной законодательном акте невозможно. Законодатель определяет, что многообразие оказываемых услуг порождает необходимость разработки множества нормативно-правовых актов.Воздушный кодекс Российской Федерации13 определяет меру ответственности перевозчика перед пассажирами. В этой части именно указанный нормативно-правовой акт регулирует объем возможной ответственности за нарушение договора перевозки.
Например, Федеральный закон «О почтовой связи» налагает определенную ответственность операторов перед потребителем в случае неисполнения первыми прописанных условий договора. Таким образом, статья 39 ЗоЗПП РФ определяет сферы разграничения регулирования ответственности за нарушение договоров оказания услуг.
- Тенденции развития логистического сервиса Леруа Мерлен
- Проблемы в деятельности «Почты России»
- Сервис обслуживания в деятельности ФГУП Почта России
- Задачи тактического и оперативного уровней
- Этапы проведения исследования качества
- Принцип логистики и качество обслуживания
- Цели и задачи логистики для эффективности системы
- Система качества обслуживания
- Цикл заказа и план реинжиниринга
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу