Наследственность и развитие

Процесс и результаты человеческого развития определяются совместным воздействием трех основных факторов – наследственности (врожденные и унаследованные предрасположения), среды и воспитания. Их взаимодействие может быть оптимальным или негармоничным.

Наследственность — это способность организма передавать потомкам собственные признаки и особенности развития, свойство быть похожим на родителей.

Так, ребенок может перенять определенные черты характера, внешности, задатки, тип обмена веществ и заболевания родителей — любые признаки, характерные для данного биологического вида. Отвечают за передачу наследственных признаков молекулы ДНК — генетический материал клеточных организмов. В то же время каждый отдельный индивид всегда имеет и собственные отличительные признаки и особенности.

Генетика расшифровала программу, которая состоит из детерминированной и переменной частей. Первая — обеспечивает продолжение рода, видовые задатки человека, например речи, прямохождения, трудовой деятельности, мышления.

От родителей к детям передаются и внешние признаки: особенности телосложения, конституции, цвет волос, глаз, кожи. Предопределено сочетание в организме различных белков, группа крови. К наследственным свойствам относятся особенности нервной системы, обусловливающие характер, протекание психических процессов.

Потомству могут передаваться такие болезни как шизофрения, гемофилия, сахарный диабет; отрицательное влияние оказывают алкоголизм и наркомания родителей.

Переменная часть наследственной программы обеспечивает развитие систем, помогающих организму индивида приспособиться к изменениям условий его существования.

Интересно
Природа предоставила ему возможность реализации своей потенции путем обучения, саморазвития, самосовершенствования. Таким образом, необходимость воспитания заложена в человеке природой.

В современном понимании педагогика — это наука о воспитании, обучении и развитии человека. Педагогика изучает структуру, функции, содержание и диалектику педагогического процесса для того, чтобы выявить его закономерности, принципы, методы и формы учебно-воспитательной работы, а также вытекающие отсюда практические рекомендации.

Педагогический процесс — это организованная постоянная грамотная деятельность людей (обучающих и обучаемых, воспитателей и воспитанников) с целью формирования необходимых знаний, навыков, умений, морально-политических, психологических и физических качеств личности.

Раскрывая закономерности, обосновывая принципы обучения и воспитания, формы и методы педагогика указывает людям наиболее продуктивные пути, средства, способы и приемы решения, возникающих в обществе задач.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)