Налоговый агент по доходам от источников в Российской Федерации
Основная особенность порядка уплаты налогов с рассматриваемых доходов состоит в том, что
обязанность по удержанию и перечислению налога в бюджет возложена не на налогоплательщика – иностранную организацию, получающую доход, а на лицо, выплачивающее этот доход.
Таким образом, в НК РФ определено, что налоговым агентом по налогу с доходов иностранных
организаций могут быть признаны только две категории лиц: российские организации и иностранные организации, занимающиеся деятельностью в России через постоянное представительство. Эти лица могут быть признаны налоговыми агентами при наличии объекта налогообложения, коим являются доходы иностранных организаций, признаваемые доходами из источников в РФ, не связанные с деятельностью иностранной организации через постоянное представительство.
Таким образом, как можно заключить, что налоговые агенты имеют возможность установить
экономическую природу выплачиваемого иностранной организации дохода, а также имеют техническую возможность удержать сумму налога.
Главный квалифицирующий признак налогового агента – не простое техническое совершение
выплаты или перечисления дохода в любой его форме как таковых в пользу иностранной организации, а наличие между лицами, одним из которых выступает иностранная организация, создающих правовые последствия отношений, в результате которых у иностранной организации возникает право истребовать выплаты причитающегося ей дохода.
Ярким примером различия понятий “источник выплаты” и “источник дохода” служит исполнение банками функций платежных агентов, т.е. функций по расчетно-кассовому обслуживанию своих клиентов. Совершенно очевидно, что, выполняя функции платежного агента, банк является только техническим источником выплаты доходов в пользу иностранной организации, а не источником дохода иностранной организации как таковым.
В силу ст. 24 НК РФ на налогового агента возлагаются обязанности: правильно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;
- вести персонифицированный учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов;
- представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для контроля за правильностью счисления, удержания и перечисления налогов;
- в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;
- обеспечивать в течение четырех лет сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.
- Льготы по уплате таможенных платежей
- Объект обложения таможенными платежами
- Плательщики таможенных платежей
- Положения международных соглашений в нормативном правовом регулировании
- Особенности нормативного правового регулирования, связанные с созданием Таможенного союза
- Разграничение налогового и таможенного законодательства по вопросам таможенного обложения
- Нормативное правовое регулирование в сфере таможенного обложения
- Развитие механизма устранения двойного налогообложения российских организаций
- Расширение использования международных принципов в области налогообложения иностранных организаций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу