Развитие механизма устранения двойного налогообложения российских организаций
Пример решения проблемы устранения двойного налогообложения резидентов на уровне законодательства конкретной страны, в том числе Российской Федерации, – система зачета иностранного налога.
В соответствии с законодательством о налогах и сборах российские организации подлежат налогообложению по доходам, полученным из источников не только в РФ, но и за рубежом.
Методики или определенных правил расчета ограничения зачета иностранного налога НК РФ не
устанавливает. Это обстоятельство является причиной разногласий налогоплательщиков и налоговых органов по поводу применения ст. 311 НК РФ, а в некоторых случаях – причиной нереализованности прав налогоплательщиков по зачету иностранного налога, что ведет к их международному двойному налогообложению.
Представляется, что ст. 311 НК РФ требует значительной доработки. В частности, в статью следует ввести понятие предельной суммы зачета иностранного налога и прописать порядок ее определения в целях как российского законодательства, так и международных соглашений. За основу может быть взят порядок, предложенный в учебном пособии.
Развитие положений ст. 311 НК РФ привнесет определенность, единообразие и ясность в применение и понимание налогоплательщиками и налоговыми органами механизма зачета иностранного налога, с одной стороны, и обеспечит возможность проведения корректной контрольной работы налоговых органов, с другой стороны.
Анализ существующих в экономической литературе исследований по данному вопросу позволил разработать модель механизма устранения двойного налогообложения (см. Приложение 7) и предложить следующую методику определения суммы зачета иностранного налога.
В методике используется введенное понятие “предельная сумма зачета”, которое определяется как сумма иностранного налога, возможная для зачета в России, если бы эта сумма была исчислена по российским правилам.
Расчет суммы зачета условно можно разделить на три этапа. На первом этапе необходимо определить, подлежат ли налоги, уплаченные за рубежом, зачету при уплате налога на прибыль в России. Для принятия к зачету в России налог или сбор иностранного государства должен соответствовать понятию “налог на прибыль организаций” в российской трактовке этого термина.
На втором этапе осуществляется расчет ограничения иностранного налогового зачета (исчисляется предельная сумма зачета). На третьем этапе определяется меньшая величина из суммы иностранных налогов, подлежащих зачету (первый этап), и размера исчисленной предельной суммы зачета (второй этап).
Уплаченные иностранные налоги, превышающие размер предельной суммы зачета, не могут быть приняты к зачету. Рассмотрим названные этапы более подробно.
- Льготы по уплате таможенных платежей
- Объект обложения таможенными платежами
- Плательщики таможенных платежей
- Положения международных соглашений в нормативном правовом регулировании
- Особенности нормативного правового регулирования, связанные с созданием Таможенного союза
- Разграничение налогового и таможенного законодательства по вопросам таможенного обложения
- Нормативное правовое регулирование в сфере таможенного обложения
- Расширение использования международных принципов в области налогообложения иностранных организаций
- Подтверждение налогового резидентства
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу