Модель работы психолога с детьми

В современное время работа с одаренными детьми становится все более востребованной, самоценность личности ее уникальность и индивидуальность должны быть развиты во всех государственных образовательных учреждениях. Поэтому важно распознать и развить одаренность в каждом ребенке.

Ведь одаренные дети – это основа будущих успехов государства во всех сферах жизни залог процветания. Именно поэтому психолого-педагогическая поддержка одаренных детей является одним из основных требований федерального государственного образовательного стандарта.

Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает все стороны взаимодействия одаренных детей, их родителей и образовательное учреждение.

Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, стиль управления школой, критерии оценки её деятельности.

Проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых образовательное учреждение стремится к обучаемому: создать условия для полно- ценного развития, защитить его, помочь адаптироваться к изменяющемуся социуму, научить жить в новой социокультурной среде.

Цель: создание условий для поддержки и полноценного развития одаренных детей.

Задачи:

  • развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоление стресса (на конкурсах, олимпиадах …);
  • учет индивидуальности каждого учащегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала; – психолого-педагогическая поддержка в развитии одаренных детей;
  • сохранение психологического и физического здоровья;
  • развитие здоровье сберегающей среды, способствующей формированию у одаренных детей потребности в ведении здорового образа жизни.

Мониторинг одаренности:

  • прослеживание динамики успехов одаренных детей
  • развитие сети интернет-олимпиад;
  • массовых охват детей системой конкурсов и олимпиад;
  • развитие сети творческих и спортивных мероприятий для вовлече- ния одаренных детей;
  • сертификация достижений детей.

Таким образом, программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в «Якутская хореографическая школа (колледж) имени Аксении и Натальи Посельских» г. Якутска представляет собой хорошо структурированный, последовательный вид деятельности образовательного учреждения.

Можно сделать вывод, что психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития одаренных детей в образовательном учреждении эффективно если:

  • создать гармоничные условия для развитие одаренных детей; – обеспечить психологический комфорт во время занятий;
  • улучшение коммуникативных навыков и взаимоотношения с педагогами и родителями;
  • структуры образовательных учреждений в своем целевом и функциональном проявлении будут обеспечив
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)