Модель работы психолога

На сегодня в образовательной среде психолого-педагогическая поддержка учащихся является одним из ключевых требований федерального государственного образовательного стандарта. Психолого-педагогическое сопровождение должно пронизывать все стороны взаимодействия обучающегося и их родителей (законных представителей) и школы в процессе обучения, развития, воспитания и социализации.

Интересно
Главной социально-психологической особенностью ФГОС является учет возможностей детей с любыми особенностями в развитии. Стандарт требует от образовательных учреждений создания условий для индивидуального развития всех обучающихся, в том числе и одарённых детей. Проблема одаренности изучали отечественные и зарубежные психологи.

Наиболее известные: А.М. Матюшкин в работе «Концепция творческой одаренности», В.С. Юреквич в «Проблемах диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога», известные американские психологи Дж. Гилфорд, П. Торренс, изучением особо одаренных детей занимался Ж. Брюно «Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика».

Термин одаренности, трактуется по-разному. Так, в одном из словарей приведено даже несколько определений сразу: «одаренность –

  1. качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности…;
  2. общие способности, или общие моменты способностей, обусловливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности;
  3. умственный потенциал, или интеллект; целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению;
  4.  совокупность задатков, при- родных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия, природных 10 предпосылок способностей;
  5. талантливость; наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности».

Любое образовательное учреждение должно создавать комфортные безопасные психологические условия для поддержки и реализации развивающего потенциала общего образования, чтобы не допустить школьной и социальной дезадаптации и нарушения эмоционально-волевой сферы.

Для того чтобы успешно раскрыть и формировать способности одаренных учащихся, нужно создать гармоничные условия, обеспечивающие формирование и развитие личности, обеспечением безопасного психологического комфорта. 

На основе вышесказанного, была разработана модель реализации психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в общеобразовательном учреждении. Данная модель содержит такое направление деятельности: организационные, методические, психологическая поддержка (психодиагностика, психологическое просвещение, психологическое консультирование, коррекционно-развивающая программа) и на основе модели был разработан план психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся может быть реализовано в 3 этапах: Первый этап, диагностический – диа- гностика учащихся, выявление одарённых детей, составление основных программных мероприятий, индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребёнка, формирование системы работы с одарёнными учащимися в школе.

Второй этап, практический – апробация программы с одарёнными детьми, внедрение в практику основных мероприятий программы, формирование, углубление и развитие способностей обучающихся.

Третий этап, итоговый – подведение итогов работы с одарёнными детьми, анализ и оценка эффективности реализации программы, определение дальнейших перспектив развития системы работы с одарёнными детьми.

Таким образом, модель реализации психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся может стать ресурсной базой для участников образовательного процесса.

Следовательно, психолого-педагогическое сопровождение является важной составляющей образовательного процесса, способствующее успешное развитие одарённых детей в общеобразовательной школе. Тем самым обеспечивая психологически комфортное, безопасное условие в образовательном процессе.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)