Модель работы психолога
На сегодня в образовательной среде психолого-педагогическая поддержка учащихся является одним из ключевых требований федерального государственного образовательного стандарта. Психолого-педагогическое сопровождение должно пронизывать все стороны взаимодействия обучающегося и их родителей (законных представителей) и школы в процессе обучения, развития, воспитания и социализации.
Наиболее известные: А.М. Матюшкин в работе «Концепция творческой одаренности», В.С. Юреквич в «Проблемах диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога», известные американские психологи Дж. Гилфорд, П. Торренс, изучением особо одаренных детей занимался Ж. Брюно «Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика».
Термин одаренности, трактуется по-разному. Так, в одном из словарей приведено даже несколько определений сразу: «одаренность –
- качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности…;
- общие способности, или общие моменты способностей, обусловливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности;
- умственный потенциал, или интеллект; целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению;
- совокупность задатков, при- родных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия, природных 10 предпосылок способностей;
- талантливость; наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности».
Любое образовательное учреждение должно создавать комфортные безопасные психологические условия для поддержки и реализации развивающего потенциала общего образования, чтобы не допустить школьной и социальной дезадаптации и нарушения эмоционально-волевой сферы.
На основе вышесказанного, была разработана модель реализации психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в общеобразовательном учреждении. Данная модель содержит такое направление деятельности: организационные, методические, психологическая поддержка (психодиагностика, психологическое просвещение, психологическое консультирование, коррекционно-развивающая программа) и на основе модели был разработан план психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся может быть реализовано в 3 этапах: Первый этап, диагностический – диа- гностика учащихся, выявление одарённых детей, составление основных программных мероприятий, индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребёнка, формирование системы работы с одарёнными учащимися в школе.
Второй этап, практический – апробация программы с одарёнными детьми, внедрение в практику основных мероприятий программы, формирование, углубление и развитие способностей обучающихся.
Третий этап, итоговый – подведение итогов работы с одарёнными детьми, анализ и оценка эффективности реализации программы, определение дальнейших перспектив развития системы работы с одарёнными детьми.
Таким образом, модель реализации психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся может стать ресурсной базой для участников образовательного процесса.
- Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Квест для детей старшего дошкольного возраста
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу