Микроэкономические факторы конкурентоспособности
Понятие и роль микрофакторов. Микрофакторы — это причины, связанные с деятельностью организации по производству товаров и оказанию услуг.
Конкурентоспособность организации формируется под воздействием производственных, сбытовых, сервисных и рыночных факторов (рис. 28). Каждый из факторов имеет управляющую и другие составляющие.
Так, в состав производственных факторов входит техническая составляющая: оборудование, обеспеченность ресурсами, степень автоматизации производства и пр.
Деятельность организации проходит во внешней среде — макросреде, компонентами которой являются конкурентоспособность страны, регионов, отрасли.
Компоненты макросреды воздействуют на организацию либо непосредственно (например, законодательное и налоговое воздействие федеральных органов управления страны), либо косвенно (через международные, экологические и другие факторы).
В обзоре конкурентоспособности экономик стран в 2002 г. обращается внимание на возросшую роль микроэкономических факторов и отставание, по мнению зарубежных и отечественных экспертов, России в реализации этих факторов.
Бизнес-инфраструктура, т.е. макроэкономика, по образному сравнению специалистов, — это как погода: а) какая есть; б) для всех одна.
Ссылаться на макроэкономический беспредел, отсутствие «промышленной» политики правительства, суровые климатические условия, слабую банковскую систему, высокие тарифы и прочие факторы — это все равно, что сетовать на плохую погоду. Такие жалобы — удел слабых.
Итак, по мнению специалистов, наша страна отстает от других стран, прежде всего на микроэкономическом уровне, т.е. по эффективности деятельности конкретных организаций.
Выгодное положение фирмы в части ресурсов и инфраструктуры, благоприятная конкурентная среда, определяемая макроэкономическими факторами, еще не гарантируют ее успеха в конкуренции.
Перечисленные условия необходимы, но недостаточны для достижения конкурентных преимуществ. Очень важно успешно провести «процессы жизненного цикла», определяемые микрофакторами.
Речь идет об управляющей составляющей микрофакторов — менеджменте качества. Менеджмент качества — это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
По мнению Ф. Тейлора, основоположника менеджмента, хорошая организация при бедном оборудовании дает лучшие результаты, чем отличное оборудование при плохой организации.
- Роль государства в обеспечении конкурентоспособности
- Бренд-стратегия
- Понятие бенчмаркинга
- Взаимовыгодные партнерские отношения
- Постоянное улучшение
- Процессный подход
- Ориентация на потребителя
- Некоторые принципы системы обеспечения конкурентоспособности
- Общая характеристика системы обеспечения конкурентоспособности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу