Методы оценки конкурентоспособности товаров

Оценка конкурентоспособности продукции необходима для обоснования принимаемых решений:

  • при комплексном изучении рынка;
  • оценке перспектив продажи конкретных товаров, вырабатываемых отечественными предприятиями для внутреннего и внешнего рынков;
  • оценке перспектив закупки конкретных импортных и отечественных образцов товаров;
  • установлении и корректировке цен на закупаемые и экспортируемые товары, партии нового товара;
  • снятии товаров с экспорта или их модернизации;
  • прекращении закупки импортных товаров;
  • подготовке информации для рекламы новых товаров отечественного производства, закупаемых импортных товаров, товаров для экспорта;
  • оптимизации торгового ассортимента;
  • формировании товаропроизводителями политики в области качества и конкурентоспособности;
  • позиционировании продукции;
  • принятии управленческих решений относительно целесообразности затрат на разработку, проектирование и серийное производство новых изделий, усовершенствования серийной продукции.

В получении информации о результатах оценки конкурентоспособности заинтересованы не только товаропроизводители и торговые организации — она очень нужна потребителям.

Во многих странах мира, в том числе и в России, в руки потребителя попадают периодические издания, в которых имеется информация о сравнительном качестве товаров-аналогов, поступающих на рынок страны.

Публикации результатов сравнительного теста конкурирующих товаров облегчают потребителям выбор товаров, а производителей стимулируют к выпуску конкурентной продукции.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)