Объекты управления в маркетинговой логистике

Исходя из принятого нами определения, маркетинговая логистика — это совокупность методов управление всеми видами потоков, с целью полного своевременного и качественного удовлетворения платёжеспособного спроса при условии минимизации затрат.

Таким образом, можно выделить следующие объекты управления маркетинговой логистики:

  • материальные потоки (товары);
  • информационный потоки (информация о рынке, продвижение товара);
  • финансовые потоки;
  • сервисные потоки (услуги).

Далее постараемся взглянуть на эти объекты через призму маркетинговой логистики:

  1.  Материальные потоки, прежде всего товарные, становятся объектом маркетинговой логистики начиная со стадии доведения сырья и материалов до производства, либо товаров до торгового предприятия, и заканчивая доведением готовой продукции до потребителя.
  2.  Информационные потоки (информация о рынке, продвижение товара). Информационный поток — это совокупность циркулирующих сообщений (как внутри фирмы, так и между фирмой и внешней средой), необходимых для управления и контроля логистическими операциями, т. е. это документы, отчеты или вербальные коммуникации. В маркетинге же информационные потоки — это коммуникации, осуществляемые с целью сбора маркетинговой информации, а также представляющие управленческие решения и маркетинговые инструменты, т. е. цифры, факты, сведения, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности. Таким образом, можно сделать вывод, что информационные потоки в маркетинговой логистике — это совокупность всей входящей и исходящей информации, начиная с данных о рынке, заканчивая рекламой, продвижением, документацией, отчетностью и обратной связью.
  3. Финансовые потоки играют большую роль в деятельности любой коммерческой организации. Они обращаются как во внутренней среде организации (подразделения предприятия, склады, цеха и т. д.), так и во внешней среде (контрагенты фирмы). В маркетинговой логистике рассматриваются те финансовые потоки, которые связаны с материальными потоками в процессе снабжения, и сбыта товаров.
  4. Сервисные потоки — это определенный объем услуг, оказанных клиентам за конкретный период времени. Качество и привлекательность сервиса способствуют преданию товару дополнительных нематериальных свойств, востребованных потребителями.

С точки зрения маркетинга сервисный поток ведет к повышению лояльности покупателя (предложить потребителям имеющийся товар, убедить совершить покупку у данного продавца, оказать помощь в получении наибольшей выгоды от приобретённого товара).

Вместе с тем с логистической точки зрения сервис рассматривается как определенный комплекс услуг, предоставляемых потребителю в процессе поставки товаров (снабжение запасными частями, погрузочно-разгрузочные работы, обеспечение заданных параметров поставок).

Таким образом, обеспечивая с одной стороны маркетинговую функцию воздействия на потребителей с целью убеждения их сделать выбор в пользу данной организации, процесс сервисного обслуживания включает в себя логистические операции, связанные с минимизацией затрат. В заключение хочется отметить, что вышеперечисленные потоки взаимосвязаны. И все, по большей части, отталкивается от материального потока.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)