Методические требования к демонстрации учебных фильмов

 

Значение экранных пособий на уроке естествознания велико: при продолжительности демонстрации 8–12 минут учебные фильмы несут в 3–5 раз больше информации по сравнению с другими пособиями.

Методические требования к демонстрации учебных фильмов:

  1. Содержание фильма должно быть связано с темой урока.
  2. Фильм просматривается учителем до урока, выбираются фрагменты для показа на уроке, составляются вопросы к беседе по содержанию фильма.
  3. Определяется время и место фильма на уроке. В зависимости от дидактических задач урока фильм может быть показан отдельными фрагментами на различных этапах урока.
  4. До просмотра перед детьми ставится познавательная задача, которая должна быть решена в процессе анализа содержания фильма. Вопросы, по которым будет анализироваться фильм, можно записать на доску. После просмотра по ним проводится беседа.
  5. В ряде случаев учитель может заранее познакомить учащихся с натуральными объектами, которые будут демонстрироваться в фильме. Например, перед просмотром фильма «Размножение растений: этапы развития растения из семени» проводится практическая работа с проростками семян бобовых культур или подсолнечника (которые дети увидят в фильме).
  6. При необходимости сосредоточить внимание учащихся на отдельных кадрах учитель может выключить дикторский текст и прокомментировать кадры сам. Так же поступают, если текст сложен для восприятия младшими школьниками.

В фильме дети могут наблюдать динамику природных процессов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)