Внеурочная работа по естествознанию

Внеурочная работа – это форма организации учащихся для самостоятельного выполнения обязательных, связанных с изучением курса практических заданий учителя, не укладывающихся в рамки учебного расписания по времени и не связанных с определенным местом их проведения всеми учащимися класса.

Внеурочные задания выполняются:

  • в классе (заполнение «Фенологического уголка»);
  • в уголке живой природы (уход за комнатными растениями и домашними животными);
  • на природе (проведение фенонаблюдений);
  • на учебно-опытном участке (посадка культурных растений и уход за ними);
  • на географической площадке (наблюдения за погодой).

Необходимость организации внеурочных работ по естествознанию объясняется длительностью проведения многих наблюдений за растениями и животными, отсутствием возможности провести некоторые опыты с учащимися всего класса и др.

Внеурочная работа по изучению окружающего мира имеет следующие особенности:

  1. Обязательная краеведческая и экологическая направленность.
  2. Все наблюдения должны быть доступны, обязательно фиксироваться и интерпретироваться.
  3. Объекты исследования должны находиться недалеко от дома или школы, что обеспечивает безопасное самостоятельное их посещение; дальние экскурсии проводятся совместно с родителями.
  4. Исследовательские проекты носят краткосрочный характер, т.к. младшие школьники должны видеть достаточно быстрые результаты своей работы.
  5. Предпочитается коллективная работа с целью выработки коммуникативных умений учащихся.
  6. Для организации сотрудничества к работе целесообразно подключать членов семьи младших школьников.

Внеурочные работы могут быть предварительными и выполняться за несколько недель до урока, на котором используются результаты работы (проращивание семян, размножение растений), и непосредственными, которые требуется выполнить сразу после урока по изучаемой теме (уход за комнатными растениями).

Некоторые задания, например, гигиенического характера, выполняются детьми с целью закрепления после изучения соответствующего материала на уроке.

Учитель обязан контролировать, оказывать помощь и оценивать выполнение внеурочных заданий учащимися.

К внеурочным работам относятся, прежде всего, фенологические наблюдения, т.е. систематические наблюдения над сезонными изменениями в природе.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)