Метод маркетингового анализа

Метод современного маркетингового анализа имеет свои особенности, обусловленные целевой направленностью на обоснования принятия маркетинговых и управленческих решений, среди которых: системный и комплексный подход; воздействие факторов неопределенности и риска, непрерывность, согласованность и адаптивность.

Методы анализа маркетинговой информации многообразны: количественные (статистические, экономико-математические, эконометрические, стоимостные); качественные (сегментации, матричные модели, эвристические, АВС-метод, функционально-стоимостной анализ).

К процедурам маркетингового анализа относят: оценку рыночных возможностей, диагностику и прогнозирование индикативных параметров развития рыночных возможностей и рыночной среды.

Исследование и совершенствование приоритетных направлений маркетингового анализа позволяет расширить диапазон видения существующих проблем и последствий в области системы корпоративного управления, развития системы риск-менеджмента.

В свете успешного решения корпоративным бизнесом поставленных маркетинговых задач возможно использование различных направлений маркетингового анализа, таких как анализ конъюнктуры рынка, анализ структуры спроса и предложения, анализ ценовой и ассортиментной политики корпорации, портфельный анализ, SWOT-анализ, PESTанализ, TEMLES-анализ, SNW-анализ, конкурентный анализ, оценка эффективности коммуникаций, анализ риска невостребованности продукции.

Основными этапами проведения маркетингового анализа являются:

  • постановка целей и задач маркетингового анализа;
  • определение объектов и субъектов анализа;
  • определение источников информации методов ее сбора, регистрации и оценки;
  • проведение аналитических процедур и оформление полученных результатов;
  • выявление альтернативных решений и оценка последствий возможного их принятия;
  • выбор наиболее приемлемого решения в отношении соответствующих критериев;
  • разработка плана мероприятий по реализации отобранных проектов;
  • практическое внедрение плана мероприятий, разработанного по итогам анализа;
  • текущий мониторинг внедрения результатов.

В настоящее время происходит смещение акцента маркетинга конкретного потребителя в сторону интересов общества в целом (соответствие интересов конкретного индивидуума интересам общества).

Ориентация частных корпоративных интересов на социально-значимые общественные интересы предполагает соотнесения приоритетов корпоративного бизнеса со здоровьем населения, общественным мнением, экологией, действующим законодательством

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)