Массовый информационный поток
Определенная часть социальной информации представляет собой массовую информацию, где все ее разновидности находятся в состоянии постоянного взаимодействия. Здесь различающим признаком служит способ производства и распространения социальной информации.
Что касается самого массового информационного потока, то он характеризуется:
- большой мобильностью (оперативностью производства и скоростью передачи информации);
- тенденцией к постоянному возрастанию;
- гибкостью, благодаря которой человек может проявлять избирательность в восприятии информации;
- относительно высокой изменчивостью содержания;
- избыточностью, что нередко ставит человека в трудное положение «объять необъятное»;
- значительным разнообразием подвидов информации;
- определенным структурно-функциональным содержанием и направленностью.
Массовая информация предназначается для широкой анонимной аудитории с целью вызвать «социальное эхо». Размах ее циркуляции не имеет четко обозначенного минимума, максимум ее — обширная территория, определяемая техническими возможностями средств массовой информации. Массовая информация почти всегда движется вертикально — сверху вниз, ибо она производится и передается в целях социального управления — управления общественным сознанием и действиями масс людей. При этом в роли производителя и источника информации выступают зачастую представители управляющих структур.
Массовую информацию от других элементов информационного потока отличает специфика ее формирования. В большинстве случаев другие разновидности социальной информации характеризуются тенденцией перехода в массовую. Это связано с передачей любого подвида информации широкой аудитории через соответствующие технические средства. Сообщение информации широкой аудитории становится возможным благодаря существованию системы средств массовой информации, которая и используется для такого рода передачи.
Таким образом, любая информация, поступившая для передачи в систему средств массовой информации и переданная одним из них или всей системой в целом, к какому бы виду она ранее ни относилась, неизбежно становится массовой.
Массовая информация в общем потоке социальной информации занимает особое положение.
Специфика массовой информации объясняется следующими особенностями:
- массовая информация является всесторонней, вездесущей, «всеведущей», охватывающей все сферы общественной жизни;
- она избирательна по отношению к содержанию социальных процессов и явлениям действительности;
- эта избирательность определяется целями и задачами субъекта (партии, государства, социальной группы, редакционного коллектива) по отношению к объекту информационного взаимодействия (обществу, социальной группе, коллективу, личности);
- с помощью массовой информации субъект управляет социальными структурами, оказывает регулирующее воздействие на систему в целом, стремясь к достижению оптимальных характеристик ее развития и функционирования.
В силу указанных свойств массовая информация служит своеобразным ядром, стержнем макромодели информационного потока, куда она включена в качестве избирательной и организующей подсистемы. Авторы определяют массовую информацию как вид социальной информации, которая собирается, анализируется, обрабатывается и передается с помощью особых технических средств в расчете на массовое потребление.
К характерным чертам массовой информации следует отнести:
- направленность на массовую аудиторию (общество, народ, слой, группу, регион, профессию и т. п.), хотя при этом не могут быть учтены особенности отдельной личности или малой группы (семья, коллектив и т. д.);
- тенденцию на формирование единой позиции масс по социальным проблемам, интеграция ее в социальную целостность;
- способность ориентировать массы в реализации социально-политических, экономически, культурно-духовных и других потребностей и интересов гражданского общества;
- доступность: легкость восприятия и усвоения информации, удобный режим ее получения (на дом, на работу или службу и т. д.);
- возможность одновременного (или почти одновременного) получения информации заявивших о себе ее потребителей, регулярность поступления;
- открытость для участия в работе органов информации в различных формах (письма, отклики, «прямой провод», выход в эфир и т. д.);
- пространственное рассредоточение аудитории и использование технических «посредников» (типографий, теле- и радиостанций, интернета).
Таким образом, массовая социальная информация связана со сведениями о социальной форме движения материи и о всех других ее формах в той мере, в какой они используются обществом, человеком, вовлечены в орбиту общественной жизни. Она несет на себе глубокий след общественных отношений, отпечаток потребностей, интересов, психических черт, мнений общностей, которую информация отражает и которая пользуется этой информацией.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу