Маркетинг как социальный институт

Социальный институт – это исторически сложившиеся формы организации и регулирования общественной жизни (например, семья, религия, образование и т.д.), обеспечивающие выполнение жизненно важных для общества функций, включающие совокупность норм, ролей, предписаний, образцов поведения, специальных учреждений, систему контроля.

Интересно
Маркетинг выступает формой регулирования обмена, потребления и распределения ресурсов как базовых процессов социального развития, как важнейших для общества функций, инструментом регулирования рыночных отношений как системы товарно-денежных отношений производителей и потребителей материальных благ и услуг.

Потребность определяется социологией как нужда в чем-то необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, личности, социальной группы, общества в целом. Потребность выступает побудителем активности. Потребление представляет собой процесс использования социально-экономических, культурных и природных благ с целью удовлетворения потребностей человека, социальной группы и общества в целом.

Маркетинг направлен на регулирование данного направления общественной жизни путем формирования норм, ролей и образцов поведения в процессах обмена, путем выделения специальных организационных структур, позволяющих распределять ресурсы в соответствие с потребностями общества в целом и отдельных социальных групп, а также выявлять потребности и содействовать их удовлетворению.

Современный маркетинг предполагает и эффективную систему контроля за исполнением важных социальных функций. Государственный контроль осуществляется законодательной базой маркетинговой деятельности, контролем качества, выработкой единых для всего мирового сообщества стандартов качества. Социальный контроль находит свое проявление в консьюмеризме, в движении «зеленых», в социальном маркетинге.

Маркетинг выступает социетальным образцом эпохи информатизации, будучи важным элементом совокупности социальных явлений и материальных объектов, характеризующих культуру, цивилизацию, эпоху, общество в целом, в нашем случае – формирующееся информационное общество.

Основу информационного общества составляет обмен информацией как наиболее важный социальный процесс.

Маркетинг выступает социальным явлением, характеризующим приоритеты и ценностные аспекты данного процесса. Маркетинг позволяет существовать разнообразию форм и направлений обмена информацией, что и позволяет ей получить позиции важнейшего ресурса социального развития.

Маркетинг выступает гарантом свободного и цивилизованного обмена информацией, гарантом доступности информационных ресурсов, удовлетворения многообразия информационных потребностей. Кроме того, маркетинг регулирует информационный рынок, создавая условия для реализации целей информатизации и идей информационного общества.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)