Маркетинг как социальный институт
Социальный институт – это исторически сложившиеся формы организации и регулирования общественной жизни (например, семья, религия, образование и т.д.), обеспечивающие выполнение жизненно важных для общества функций, включающие совокупность норм, ролей, предписаний, образцов поведения, специальных учреждений, систему контроля.
Потребность определяется социологией как нужда в чем-то необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, личности, социальной группы, общества в целом. Потребность выступает побудителем активности. Потребление представляет собой процесс использования социально-экономических, культурных и природных благ с целью удовлетворения потребностей человека, социальной группы и общества в целом.
Маркетинг направлен на регулирование данного направления общественной жизни путем формирования норм, ролей и образцов поведения в процессах обмена, путем выделения специальных организационных структур, позволяющих распределять ресурсы в соответствие с потребностями общества в целом и отдельных социальных групп, а также выявлять потребности и содействовать их удовлетворению.
Современный маркетинг предполагает и эффективную систему контроля за исполнением важных социальных функций. Государственный контроль осуществляется законодательной базой маркетинговой деятельности, контролем качества, выработкой единых для всего мирового сообщества стандартов качества. Социальный контроль находит свое проявление в консьюмеризме, в движении «зеленых», в социальном маркетинге.
Маркетинг выступает социетальным образцом эпохи информатизации, будучи важным элементом совокупности социальных явлений и материальных объектов, характеризующих культуру, цивилизацию, эпоху, общество в целом, в нашем случае – формирующееся информационное общество.
Маркетинг выступает социальным явлением, характеризующим приоритеты и ценностные аспекты данного процесса. Маркетинг позволяет существовать разнообразию форм и направлений обмена информацией, что и позволяет ей получить позиции важнейшего ресурса социального развития.
Маркетинг выступает гарантом свободного и цивилизованного обмена информацией, гарантом доступности информационных ресурсов, удовлетворения многообразия информационных потребностей. Кроме того, маркетинг регулирует информационный рынок, создавая условия для реализации целей информатизации и идей информационного общества.
- Влияние на маркетинг социальных изменений и развития социологического знания
- Социология и проблемы создания комплексных характеристик потребителя
- Сектор социологических и маркетинговых исследований как элемент информационного рынка
- Социология культуры и маркетинг
- Географические аспекты социологического анализа и их применение в маркетинге
- Социологические особенности ювенальной потребительской аудитории
- Сегментирование и его социологические основания
- Социология брака и семьи в системе управления взаимоотношениями с потребителем
- Гендерные различия как фактор управления отношениями с потребителями
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу