Личные факторы, влияющие на процесс поведения потребителей

Под личным влиянием понимается мнение важного для потребителя человека. Люди чувствительны к общественному мнению, нормам и ожиданиям, которое установило общество. Очень часто при выборе товара потребители советуются с друзьями, коллегами, знакомыми. Их мнение для них важно. В покупательской ситуации используют свои наблюдения за ними в качестве дополнительной информации, сравнивают свои решения с решениями других людей.

Интересно
Известные люди из шоу-бизнеса, популярные блогеры при рекомендации на своих личных страницах в Instagram могут воздействовать на свою публику. Примером личного влияния может быть и продакт-плейсмент (нативная реклама в кино), когда главный герой использует марку определенного телефона/автомобиля, пользуется продуктом конкретного бренда – также может воздействовать на поведение зрителей данного фильма.

Ситуация. Поведение может меняться вместе с изменением ситуации. Данные изменения могут быть неуправляемы и непредсказуемы.

Например, сокращение на работе в связи с банкротством компании может привести к отказу от дорогостоящей покупки или резкое изменение погодных условий – сильный дождь, приводит к покупке зонта (незапланированная покупка).

Также на выбор продукта влияет социально-психологические атрибуты: покупатели выбирают бренды, которые более близки им по идеологическим, личностным характеристикам.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)