- Услуги
- Цена и срок
- О компании
- Контакты
- Способы оплаты
- Гарантии
- Отзывы
- Вакансии
- Блог
- Справочник
- Заказать консультацию
Конкуренты (competitors) — это компании и участники рынка, занятые тем же бизнесом. Так, например, компьютерные компании HP, Dell, IBM, Acer — конкуренты, поскольку производят и продают компьютеры. Конкуренты компании заинтересованы в том, чтобы продавать свои продукты и услуги ее потребителям. Конкуренция может вестись по продуктным классам, а также по продукт-ным категориям, маркам (брэндам) и моделям.
Так, например, продуктный класс компьютеры включает такие продуктные категории, как настольные компьютеры, портативные компьютеры и серверы. Ноутбуки Fujitsu–Siemens могут конкурировать с ноутбуками Sony и Toshiba, а серверы Hewlett Packard — с.серверами IBM–Bee эти уровни продукта — класс, категория, марка — должны учитываться при идентификации конкурентов компании.
Однако марки конкурируют преимущественно внутри продуктных категорий, потому что категории отражают специфические потребности потребителей. Так, например, если потребителю нужен ноутбук, то сервер не рассматривается им как альтернатива покупки.
Конкуренция может вестись по четырем основным параметрам — цена, качество, время, месторасположение. Конкурентоспособность товара или услуги может определяться одним или несколькими из этих параметров.
Для того чтобы обрести продукт, потребители должны заплатить определенную цену, т. е. в обмен на продукт или услугу отдать нечто ценное — деньги либо другие ресурсы.,При прочих равных условиях товар с меньшей ценой более привлекателен для потребителя. Поэтому многие компании ведут ценовую конкуренцию, конкурируют за счет цены.
Вместе с тем качество продукта связано с его ценностью и полезностью для потребителя. Поэтому ряд компаний предпочитают конкурировать на основе качества продукта в большей степени, чем на основе цены. Конкуренция на основе качества более сложна, поскольку потребители определяют качество различным образом.
Надежность и долговечность продукта традиционно ассоциируются с качеством. Дизайн, цвет, стиль также определяют качество продукта. Воспринимаемое потребителями качество ассоциируется с квалифицированным, вежливым и дружелюбным сервисом. При прочих равных условиях товар более высокого качества с большей вероятностью будет куплен потребителем.
Конкуренция по фактору времени обосновывается ценностью временных ресурсов для потребителя. Как правило, потребители предпочитают получить товары в свое распоряжение именно тогда, когда эти товары нужны, и как можно скорее.
Конкурентоспособность товара по фактору времени особенно важна для идентичных товаров — образовательных услуг, информации, программных средств. Время становится все более грозным оружием конкуренции в эпоху глобальных коммуникаций.
Конкурируя по фактору месторасположения, компании-поставщики стремятся предоставить покупателю наиболее удобное место для потребления продукта или услуги. Магазин, расположенный в месте интенсивного потока потенциальных покупателей, имеет преимущество перед тем, что находится в отдаленном районе. Интернет-магазины конкурируют с традиционными точками продаж книг, компьютеров и других продуктов, предоставляя услуги по выбору и доставке заказа на дом покупателю.
Конкурентоспособность продукта компании на рынке зависит от успеха ее взаимодействия или сотрудничества с партнерами.